С 2007 года в региональном Отделении Пенсионного фонда РФ работает психологическая служба. Основной задачей данного структурного подразделения является психологическое обеспечение профессиональной деятельности специалистов Пенсионного фонда.
С целью совершенствования качества обслуживания граждан, возникла необходимость создать такой коллектив, который мог бы работать успешно с различными категориями населения (с представителями различных возрастных и социальных групп).
Психологи участвуют в формировании коллектива, начиная с отбора кандидатов на соответствующую должность, затем во время приема в систему ПФР, оказывают необходимую консультацию в период адаптации, заканчивая психологической поддержкой при завершении трудовой деятельности.
Современные реалии требуют от работников ПФР серьезной подготовки (высокой стрессоустойчивости, профессионализма, тактичности, толерантности), в связи с этим критерии оценки будущих специалистов ПФР на стадии отбора кандидатов достаточно высоки. Во время собеседования, наряду с оценкой профессиональных знаний и навыков, используются различные психологические методики и тесты, определяющие индивидуально-психологические особенности человека.
В рамках повышения качества обслуживания населения психологи ОПФР проводят специальное обучение и консультации для специалистов клиентских служб территориальных органов ПФР, непосредственно работающих с приемом граждан (как взаимодействовать с клиентом, учитывая его эмоциональное состояние и настрой в процессе беседы, адекватно реагировать и не поддаваться на провокации конфликтов, выходить из стрессовых ситуаций, уметь себя мобилизовать и сохранить при этом свое душевное равновесие).
Кроме того, в рамках рабочего процесса психологическая служба организует и проводит социально-психологические мероприятия, обеспечивающие благоприятный климат в коллективе, помогает сотрудникам грамотно построить взаимоотношения, повысить корпоративный дух.
С целью усовершенствования работы Отделением ПФР активно используются современные информационные технологии, рабочие места оборудуются новой техникой. Однако основным двигателем прогресса остается человек, без его участия трудно представить себе деятельность любого предприятия и организации. Именно человеческий ресурс генерирует новые идеи, реализует проекты, и насколько он будет эффективен и неиссякаем во многом зависит от работы психологической службы.