Современные технологии внедряются стремительно, и сегодня очевидна тенденция к уходу от бумажного документооборота. Переход на электронное взаимодействие значительно упрощает общение страхователей с органами Пенсионного фонда РФ.
Преимущества электронного обмена налицо. Это:
- экономия времени, так как отсутствует необходимость присутствия представителя страхователя в органах ПФР в период отчетной кампании;
- значительное сокращение сроков подготовки индивидуальных сведений, так как при электронном обмене информацией нет необходимости оформлять бумажные документы (распечатывать сведения, заверять подписью и печатью каждый документ, формировать пачки);
- отсутствие необходимости в хранении бумажных документов;
- оперативное устранение ошибок и замечаний, выявленных органами ПФР.
- дополнительные сервисы:
- оперативное получение справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
- обмен неформализованными сообщениями (страхователь может посредством данной услуги направить документы, подтверждающие применение пониженного тарифа, направлять в органы ПФР письма, запросы и другую интересующую информацию);
- получение из территориальных органов ПФР информационных рассылок, актуальной информации об изменениях в законодательстве.
Сегодня представлять отчетность в электронном виде с электронной цифровой подписью необходимо в том случае, если численность работников страхователя превышает 50 человек. Однако, учитывая климатические особенности нашего региона, Отделение ПФР настоятельно рекомендует сдавать отчетность в электронном виде и тем плательщикам, у которых работает менее 50 человек. Переход на электронное взаимодействие позволяет бухгалтеру и в жару, и в холод направлять информацию в органы ПФР непосредственно со своего рабочего места, избавляет от многих неудобств, например, связанных с периодическим отключением электричества в связи с природными катаклизмами, сокращает временные и трудовые затраты.
Юридическая сила представленных документов подтверждается электронной цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование электронной цифровой подписи в рамках электронного документооборота гарантирует авторство, целостность, конфиденциальность информации, защиту от несанкционированного доступа или подмены. Подписание документов электронной цифровой подписью занимает несколько секунд.
Плюсы электронного документооборота оценили свыше 75 % страхователей-работодателей Астраханской области.
Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru