Современные технологии внедряются стремительно, и сегодня очевидна тенденция к уходу от бумажного документооборота. Переход на электронное взаимодействие значительно упрощает общение страхователей с органами Пенсионного фонда РФ.
Преимущества электронного обмена налицо. Это:
- экономия времени, так как отсутствует необходимость присутствия представителя страхователя в органах ПФР в период отчетной кампании;
- значительное сокращение сроков подготовки отчетности, так как при электронном обмене информацией нет необходимости оформлять бумажные документы (распечатывать, заверять подписью и формировать пачки);
- отсутствие необходимости в хранении бумажных документов;
- оперативное устранение ошибок и замечаний, выявленных органами ПФР;
дополнительные сервисы:
- оперативное получение справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
- обмен неформализованными сообщениями (страхователь может посредством данной услуги направить документы, подтверждающие применение пониженного тарифа, направлять в органы ПФР письма, запросы и другую интересующую информацию);
- получение из территориальных органов ПФР информационных рассылок, актуальной информации об изменениях в законодательстве.
Сегодня представлять отчетность в электронном виде с электронной подписью необходимо в том случае, если численность работников страхователя превышает 25 человек. Однако, учитывая климатические особенности нашего региона, Отделение ПФР настоятельно рекомендует сдавать отчетность в электронном виде и тем плательщикам, у которых работает менее 25 человек. Переход на электронное взаимодействие позволяет бухгалтеру и в жару, и в холод направлять информацию в органы ПФР непосредственно со своего рабочего места, избавляет от многих неудобств, например, связанных с периодическим отключением электричества в связи с природными катаклизмами, сокращает временные и трудовые затраты.
Юридическая сила представленных документов подтверждается электронной подписью (ЭП) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование электронной подписи в рамках электронного документооборота гарантирует авторство, целостность, конфиденциальность информации, защиту от несанкционированного доступа или подмены. Подписание документов электронной подписью занимает несколько секунд.
Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru или в территориальном органе ПФР по месту регистрации.