Для удобства работающих граждан, выходящих в ближайшее время на пенсию, организована работа по взаимодействию со страхователями по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии, в электронном виде по защищенным каналам связи.
Более 1700 юридических и физических лиц, в числе которых исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения образования и здравоохранения, предприятия и индивидуальные предприниматели Астраханской области уже избавили своих работников от бумажной волокиты перед выходом на пенсию.
За 9 месяцев до наступления пенсионного возраста организация сама сканирует необходимые документы сотрудника и направляет их в Пенсионный фонд. Будущему пенсионеру остаётся лишь подать в Пенсионный фонд заявление. Если гражданин зарегистрирован на Портале госуслуг, то заявление на назначение пенсии можно подать даже с домашнего компьютера через «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru). Таким образом, при предоставлении работодателем документов, необходимых для назначения пенсии, и подачи заявления о назначении пенсии через «Личный кабинет гражданина», можно оформить получение пенсии, «не выходя из дома».
В целях оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме во всех Управлениях ПФР организовано предоставление услуг по регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтверждения учетной записи в органах ПФР.
Для экономии рабочего времени и в интересах работающих граждан, работодатель может выполнить всю работу за будущего пенсионера по представлению документов для назначения пенсии в УПФР. При этом ни одна из сторон не несёт материальных затрат.
Предприятию в лице работников отдела кадров или бухгалтерии достаточно за 9 месяцев до предполагаемого выхода на пенсию запросить у работника все необходимые документы: паспорт, страховое пенсионное свидетельство, трудовую книжку. При наличии - военный билет, свидетельства о рождении всех детей, справки о нахождении на иждивении будущего пенсионера нетрудоспособных членов семьи (например, свидетельство о рождении ребенка, справка об учебе по очной форме в образовательном учреждении); документ об изменении фамилии, имени, отчества (например, свидетельство о браке) и т.п.