На Официальном сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru) действует сервис «Личный кабинет гражданина», зарегистрировавшись в котором, любой гражданин может обратиться за большинством из предоставляемых Фондом услуг дистанционно - без необходимости личного визита в клиентские службы.
Наибольший процент электронных обращений зафиксирован среди заявлений, связанных с назначением пенсии. За 5 месяцев текущего года количество обратившихся составляет 88 %.
Обратиться за пенсией через «Личный кабинет гражданина» очень просто. Гражданин вводит в поля свои данные, вид пенсии и способ доставки. Если для назначения выплат потребуются дополнительные сведения, могут быть введены номер телефона или адрес электронной почты, по которым специалисты ПФР смогут связаться с заявителем.
Также граждане имеют возможность ознакомиться с информацией о сформированных пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе получить сведения о своем стаже, страховых взносах, направленных на формирование страховой и (или) накопительной пенсии, заработной плате и количестве пенсионных баллов, а также другую информацию о своих пенсионных правах.
Все услуги, предоставляемые ПФР в электронном виде, и сервисы представлены на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru/ . Здесь есть услуги, которыми можно пользоваться без регистрации, и услуги, требующие подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, ему необходимо использовать логин и пароль, указанные им при регистрации. Для удобства граждан в районных Управлениях ПФР специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг.
Пенсионный фонд Российской Федерации придает большое значение дальнейшему развитию электронных сервисов и услуг.