Сознавая, что людям, имеющим инвалидность, не всегда просто добраться до клиентской службы своего районного управления, специалистами ПФР организованы такие формы работы, как проведение выездных приёмов и консультации по телефонам «горячей линии». В отдалённые районы области в течение всего года выезжает специализированный автомобиль мобильной клиентской службы, оснащённый всем необходимым оборудованием.
Сегодня многие государственные услуги, предоставляемые Пенсионным фондом, можно получить в электронном виде, без посещения клиентской службы. Это удобно и людям с ограниченными возможностями. С 2014 года на сайте ПФР реализована версия для слабовидящих, а с 2017 года работает голосовой ассистент, который озвучивает размещенную на ресурсе текстовую информацию.
Граждане с ограниченными возможностями, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и имеющие подтвержденную учетную запись, могут воспользоваться всем перечнем услуг, предоставляемых ПФР электронно, не выходя из дома. Например подать заявления:
- о назначении пенсии и ежемесячной денежной выплаты,
- об отказе от набора социальных услуг или их возобновлении,
- выбрать способ доставки пенсии,
- заказать справки и др.
Зарегистрироваться и подтвердить учетную запись на портале госуслуг помогут специалисты любого территориального управления ПФР.