Использование электронных сервисов ПФР позволяет подать заявления на оказание государственных услуг ПФР в электронном виде, не выходя из дома.
В настоящее время с помощью электронных сервисов возможно подать заявления о назначении и доставке пенсии и других социальных выплат, о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и др. Получатели пенсий могут получить справку о размер пенсии и о выплатах за определённый период, владельцы материнского (семейного) капитала - уточнить величину (или остаток) средств материнского (семейного) капитала.
Перечень услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России в электронном виде, можно получить на официальном сайте ведомства по адресу pfrf.ru, в разделе «Личный кабинет гражданина».
Для получения государственной услуги ПФР в электронном виде, необходимо пройти регистрацию на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru) и иметь подтвержденную учетную запись. Для входа в «Личный кабинет гражданина» необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации на портале госуслуг.
Кроме того, с 2020 года ряд услуг оказывается без направления гражданином заявления:
- детям, рожденным после 15 июля 2020 года, СНИЛС оформляется автоматически и направляется в личный кабинет мамы на портале госуслуг после регистрации ребенка в органах ЗАГС;
- семьям, у которых ребенок родился после 15 апреля 2020 года, сертификат на материнский капитал оформляется автоматически. Электронный сертификат направляется в личный кабинет мамы на портале госуслуг и сайте ПФР.
Также подать заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий можно сразу в банке, не посещая органы ПФР. Заявление и необходимые документы банки самостоятельно передают в территориальные органы ПФР.
Обратиться за получением государственных услуг ПФР можно и в офисы «Мои документы» автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
Внедряемые альтернативные способы обращения за государственными услугами ПФР позволяют исключить личное посещение гражданами территориальных органов ПФР. В 2020 году количество заявлений, поданных гражданами лично в Клиентских службах Управлений ПФР области, снизилось на 25 % по сравнению с 2019 годом.