В Отделении Пенсионного фонда по Астраханской области состоялся семинар для специалистов службы администрирования страховых взносов территориальных органов ПФР.
Участие в семинаре приняли более 40 работников ПФР из всех районов города и области.
В рамках мероприятия были подведены итоги работы за 2012 год по вопросам исполнения доходной части бюджета, проведению камеральных и выездных проверок, взысканию недоимки.
В ходе обсуждения вопросов в рамках круглого стола были приняты решения по ряду актуальных проблем. Помимо этого коллеги поделились опытом работы, новыми идеями, разработками и проблемами в сфере администрирования страховых взносов.
Особое внимание присутствующих было обращено на необходимость повышения результативности совместной работы со службой судебных приставов, налоговыми органами и банками. Поскольку активное взаимодействие с различными структурами существенно повышает эффективность сбора страховых взносов. При этом проблему по сокращению должников необходимо решать не в целом, а в индивидуальном порядке, работая с каждым страхователем.
По итогам 2012 года доходная часть бюджета ПФР исполнена на 110,0%, снизился удельный вес недоимки в общей сумме начислений и составил по области – 1,22% (в 2011 -1,8%). Для сравнения по году в целом по России этот показатель сложился на уровне– 1,4%; по ЮФО -1,6%.
Ниже показателя по Отделению удельный вес недоимки на обязательное пенсионное страхование сложился в следующих районных управлениях: Красноярский – 0,27%, Ахтубинский – 0,41%, Кировский – 0,70%, Енотаевский – 0,94%, Ленинский – 1,07%.
В целях повышения эффективности работы главными задачами на текущий год обозначены: обеспечение сбора страховых взносов в установленные сроки и в полном объеме, использование всего комплекса мер, направленных на взыскание задолженности, а также проведение контрольных мероприятий. Все указанные меры призваны обеспечить сбор страховых взносов, большая часть из которых направляется на финансирование пенсий жителей области, а часть на формирование пенсионного капитала работающего населения.