С учетом изменений в действующем законодательстве, с 2013 года отменена массовая рассылка информационных писем ПФР, именуемых в народе «письма счастья». Однако граждане не теряют права знакомиться с информацией о состоянии своего индивидуального лицевого счета, эта услуга теперь носит заявительный характер.
Информацию о состоянии индивидуального лицевого счета граждане могут получить различными способами:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, предварительно зарегистрировавшись на портале и обратившись к услугам ПФР. Информацию гражданин получает в электронном виде;
- в кредитных организациях, с которыми Пенсионный фонд заключил соглашение об информировании (филиалы ОАО «Сбербанк России», «Газпромбанк» (ОАО), ОАО «УРАЛСИБ», ОАО «Банк Москвы»), обратившись лично с соответствующим заявлением, представив документ, удостоверяющий личность, и страховое свидетельство. Информация может быть получена у оператора банка, в банкомате или через интернет-банкинг;
- в органах ПФР по месту жительства или работы, обратившись с соответствующим заявлением, представив документ, удостоверяющий личность, и страховое свидетельство. Заявление может быть направлено почтой, в данном случае подпись на заявлении должна быть заверена нотариально. Информация о состоянии индивидуального лицевого счета будет направлена гражданину способом, указанном в его заявлении.