Семинар-совещание начальников бюджетных отделов региональных отделений Пенсионного фонда Центрального, Северо-Западного, Южного, Северо-Кавказского федеральных округов и г.Байконур состоялся на базе Отделения ПФР по Республике Башкортостан. В работе семинара, под руководством заместителя Председателя Правления ПФР Татьяны Мануйловой, приняли участие члены Правления Пенсионного фонда России - управляющие по Псковской области Елена Бибикова и по Республике Башкортостан Фоат Хантимеров, а также руководители Отделений по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, Сахалинской области, г.Москве и Московской области.
Отделение ПФР по Республике Башкортостан выбрано площадкой для проведения данного семинара как одно из крупных отделений в России, обслуживающее более 1 млн. 63 тыс. пенсионеров, 4 млн. лицевых счетов застрахованных лиц, взаимодействующее с 217 тыс. страхователей. На базе Отделения разрабатываются и реализовываются пилотные проекты, которые впоследствии внедряются и в других регионах России.
Участники совещания посетили управления ПФР в Орджоникидзевском, Советском районах г. Уфы, а также управления в Благоварском и Уфимском районах.
В управлениях Советского района г. Уфы и Благоварского района ознакомились с работой программно-технических комплексов «Клиентская служба» и «Управление пенсионной документацией». Отделение ПФР является участником пилотного проекта по их эксплуатации и внедрению. Знакомство с работой программно-технического комплекса в промышленной эксплуатации у многих участников совещания вызвал особый интерес, так как многим это только предстоит внедрить. Работа программных комплексов основана на принципе централизации базы данных пенсионеров на региональном уровне и возможности работы с ней в удаленном доступе с применением информационных технологий. Внедрение программных комплексов дает возможность формировать выплатные дела в электронной форме и обеспечить их хранение на региональном уровне, организовать многоступенчатый контроль и управление процессами назначения пенсий от приема документов до организации ее выплаты.
Большой интерес участников семинара вызвали информационные технологии, впервые реализованные на базе Отделения. Это - рабочее место специалиста по приему отчетности; порядок установления пенсии по материалам выплатного дела в электронной форме, с возможностью постоянного мониторинга за передвижением документов; технология формирования электронных пенсионных дел владельцев сертификата на материнский капитал (электронная библиотека); проект «Личный кабинет плательщика» для представления страхователю в электронном виде информации о состоянии расчетов и предоставления отчетности. Сегодня уже более 55% работодателей представляют 90% персональных сведений в электронном виде. Такую же возможность имеют представители малого бизнеса. Кроме того, используя «Личный кабинет предпринимателя» с рабочего места или домашнего компьютера через интернет, они могут получать информацию не только о задолженности, но и распечатать квитанцию об оплате. Помимо этого участники семинара ознакомились с технологией информирования застрахованных лиц о состоянии лицевого счета с применением электронной системы, была продемонстрирована активация Социальной карты Башкортостана и получение информации о состоянии лицевого счета с ее применением.