Внесены изменения в законодательство, которыми снижен до 25 человек порог численности работников организации, при которой отчетность в Пенсионный фонд должна представляться в электронном виде с электронной подписью. По словам члена Правления Пенсионного фонда России, управляющего по Республике Башкортостан Фоата Хантимерова, независимо от требований законодательства к системе электронного документооборота уже подключились 60 тысяч организаций, что составляет 80% от числа представляющих отчетность в управления Пенсионного фонда в районах и городах нашей республики.
С целью активизации информирования страхователей о способах коммуникации и новых электронных сервисах, которые предоставляются абонентам электронного документооборота с Пенсионным фондом, в Отделении по Башкортостану прошло совещание с представителями провайдеров. Это организации, предоставляющие страхователям республики услуги по обмену информацией, требующей обеспечение её конфиденциальности. Страхователи имеют право участия в электронном документообороте с Пенсионным фондом самостоятельно или через своего уполномоченного представителя. Отчетность в электронном виде обязательно должна заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП), выданной аккредитованным удостоверяющим центром.
Для направления отчетности по телекоммуникационным каналам связи без посещения органа Пенсионного фонда организация-абонент системы электронного документооборота (СЭД) за свой счет приобретает у провайдера программное обеспечение, средства криптографической защиты информации и ЭП, необходимые для подключения к системе, устанавливает и обеспечивает их работоспособность, заключает договор на сопровождение. Заключение соглашения с органом Пенсионного фонда не требуется. Список провайдеров, с которыми действует соглашение в нашей республике можно получить в управлении Пенсионного фонда или на Интернет-странице Отделения http://www.pfrf.ru/ot_bashkor/administrirovanie/29891.html.
Организациям, не ведущим финансово-хозяйственную деятельность, для представления «нулевой» отчетности может быть предоставлена возможность бесплатно заполнить форму отчетности на сайте провайдера и направить её по ТКС с электронной подписью в орган ПФР. Это существенно упростит действия бухгалтера организации, испытывающей временные экономические трудности.