Отделением ПФР по Белгородской области в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» осуществляется работа по оказанию государственных услуг гражданам в электронном виде. Распоряжением Правительства РФ от 17.10.2009 № 1555-р установлен порядок выполнения государственной услуги – Регистрация страхователей-работодателей в территориальных органах ПФР. Теперь, с 01.10.2011 года Отделение ПФР предоставляет услуги гражданам в электронном виде.
Необходимо отметить определенный п.6 ст.7 Федерального Закона №210-ФЗ обязательный перечень документов, предоставляемых в дополнении к заявлению на бумажном носителе или в электронной форме.
В рамках реализации государственной услуги Пенсионным фондом осуществляется:
1) Регистрация физических лиц, производящих выплаты физическим лицам, в территориальных органах ПФР:
Необходимые документы, запрашиваемые специалистами ПФР в других министерствах и ведомствах:
- Лицензии на осуществление определенных видов деятельности; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
Документы, обязательные к представлению заявителем:
- Документы, удостоверяющие личность страхователя и подтверждающие регистрацию по месту жительства;
2) Снятие с регистрационного учета физических лиц – работодателей:
Необходимые документы, запрашиваемые специалистами ПФР в других министерствах и ведомствах:
- Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Документы, обязательные к представлению заявителем:
- Заявление о снятии с регистрационного учета страхователя, производящего выплаты физическим лицам;
- Сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
3) Регистрация страхователей-организаций в территориальных органах ПФР (в том числе находящихся по месту нахождения обособленных подразделений):
-Необходимые документы, запрашиваемые специалистами ПФР в других министерствах и ведомствах:
- Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
Документы, обязательные к представлению заявителем:
- Документы, подтверждающие создание обособленного подразделения.
4) Снятие организаций с регистрационного учета в качестве страхователей (так же по месту нахождения обособленного подразделения):
Необходимые документы, запрашиваемые специалистами ПФР в других министерствах и ведомствах:
- Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
Документы, обязательные к представлению заявителем:
5) Регистрация родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера:
Необходимые документы, запрашиваемые специалистами ПФР в других министерствах и ведомствах:
- Лицензии на осуществление определенных видов деятельности; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
Документы, обязательные к представлению заявителем:
- Документы, удостоверяющие личность страхователя и подтверждающие регистрацию по месту жительства;
6) Снятие с регистрационного учета родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера.
Необходимые документы, запрашиваемые специалистами ПФР в других министерствах и ведомствах:
- Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц
Документы, обязательные к представлению заявителем:
Также, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ, с 1 октября 2011 года в электронном виде Пенсионный фонд Российской Федерации оказывает государственную услугу по распоряжению средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
Это означает, что при обращении граждан с заявлениями о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в Управления ПФР, владельцы сертификатов теперь могут не предоставлять документы, находящиеся в распоряжении других органов, оказывающих государственные и муниципальные услуги. К таким документам относятся:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или объект индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие право собственности на земельный участок или право пользования земельным участком;
- копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
- копии свидетельства о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения.
Новый порядок не лишает заявителя возможности представлять такие документы в территориальный орган ПФР по месту жительства самостоятельно.
Следует отметить, что необходимые для оказания государственной услуги по распоряжению средствами МСК документы личного хранения должны представляться в Управление ПФР непосредственно заявителем.
Документы, предоставляемые лично заявителем:
- удостоверение личности;
- свидетельство о браке;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре;
- договоры гражданско-правового характера.
В рамках оказания государственной услуги по распоряжению материнским капиталом Пенсионный фонд сегодня осуществляет и межведомственное взаимодействие с управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, в части запроса выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, в части запроса сведений о лицензии на право осуществления образовательной деятельности и сведений о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения.