Для снижения риска распространения коронавирусной инфекции прием в клиентских службах и территориальных подразделениях Пенсионного фонда России ведется только по предварительной записи и только по тем услугам, которые нельзя получить дистанционно через личный кабинет (ЛК) на сайте ПФР или портале Госуслуг. Данные меры призваны максимально обезопасить граждан старшего поколения от риска заражения COVID-19.
Записаться на прием в клиентскую службу можно через официальный сайт ведомства. Соответствующий раздел не требует входа в личный кабинет. Помимо этого, в Белгородской области записаться на прием можно по телефонам региональной «горячей» линии 8 (4722) 30-69-67 и 8-800-600-03-41.
Обратиться за большинством услуг Пенсионного фонда сегодня можно онлайн, что существенно упрощает процедуру получения государственных услуг для граждан. Электронные сервисы ПФР охватывают практически все направления деятельности фонда. Использовать личный кабинет могут и пенсионеры, и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты по линии ведомства.
Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет справки и документы, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающие россияне с помощью этого электронного сервиса могут ознакомиться со сведениями о сформированных пенсионных правах: сумме пенсионных коэффициентов, стаже, личных накоплениях и отчислениях работодателей по обязательному пенсионному страхованию. Семьи с сертификатом на материнский (семейный) капитал найдут информацию об актуальной сумме средств, а также смогут распорядиться средствами государственной поддержки.
Личный кабинет также позволяет обращаться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать электронное заявление о замене социальной услуги на денежную компенсацию.
Через ЛК можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода также реализованы в кабинете. Соответственно, в нем есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.
Отметим также, что из-за сложной эпидемиологической обстановки Пенсионным фондом был временно упрощен порядок продления выплат из средств материнского семейного капитала. До 1 марта семьям не нужно обращаться в Пенсионный фонд, чтобы подтвердить доходы и, соответственно, право на эту меру поддержки. ПФР запросит все необходимые документы самостоятельно. Выплата продлевается на основании телефонного звонка и получения устного согласия от владельца сертификата, что отражается в специальном акте.
Со всей актуальной информацией ПФР жители региона могут ознакомиться в социальных сетях. Официальные аккаунты ОПФР доступны в «Facebook», «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Instagram» и в «Twitter». Администраторы сообщества могут оказать консультативную помощь по услугам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда.
Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!