Вниманию страхователей!
Отделение СФР по Республике Бурятия (далее – Отделение СФР) рекомендует страхователям республики перейти на электронное взаимодействие с Отделением СФР посредством системы электронного документооборота СФР (далее – СЭДО) и предлагает приступить к решению этого вопроса уже сегодня!
Система социального электронного документооборота (СЭДО) — обязательный механизм для работодателей (страхователей) при оформлении пособий по временной нетрудоспособности, материнству и другим выплатам.
Как подключиться к СЭДО?
СЭДО добавляется через сервисы электронной отчетности специального оператора связи, с которым страхователь заключил договор.
Для подключения к СЭДО Вам следует обратиться к специальному оператору связи, программное обеспечение которого Вы используете в своей работе (1С, СБИС, Контур, Тензор и т.д.).
- Отправить заявление в СФР через систему оператора. Подтверждение подключения — до 2 рабочих дней.
Напоминаем!!! Ответственность за нарушения:
- Несвоевременная отправка для назначения и выплаты пособия: Штраф 5 000 ₽ (ч. 3 ст. 15.2 закона №255-ФЗ) .
- Ошибки в данных: Штраф 20% от суммы излишних выплат пособий (но не более 5 000 ₽).
Типовые проблемы и решения:
- Ошибки подписи документов (например, "Не удалось подписать файл"):
- Переустановите сертификаты СФР.
- Обновите криптопровайдер (требуется КриптоПро CSP версии не ниже 5.0.11635).
- Некорректная работа с несколькими сертификатами: В настройках СЭДО активируйте опцию "Несколько сертификатов" и назначьте сертификаты для каждого пользователя.
СЭДО — обязательная система для работодателей, упрощающая назначение пособий через автоматизированный обмен данными с СФР. Помните, что выбирая электронное взаимодействие, страхователь:
- значительно ускоряет процесс информационного взаимодействия с Отделением СФР;
- минимизирует расходы на почтовые отправления;
- экономит свое время.