События

В настоящем время в пилотных регионах, в том числе в Бурятии разработана и тестируется новая технология «Личный кабинет будущего пенсионера», посредством которого граждане смогут подавать заявления на назначение пенсии и об изменении способа доставки пенсии через интернет. Перспективы внедрения нового электронного сервиса подробно обсуждались на межрегиональном семинаре-совещании управляющих отделениями ПФР в Улан-Удэ 7-10 июля. В нем приняли участие руководители отделений из Татарстана, Башкортастана, Чувашии Новгородской, Кировской, Липецкой областей, Приморского края, недавно созданных в Крыму.

Бурятия не случайно была выбрана площадкой для проведения межрегионального семинара. Участие в большинстве ключевых пилотных проектов, внедрение современных информационных технологий, а также принятые меры по улучшению качества обслуживания населения позволили Отделению за достаточно короткий срок стать одним из самых высокотехнологичных госучреждений Бурятии и передовых территориальных органов Пенсионного фонда России. К тому же в республиканском отделении первыми осуществили преобразования организационной структуры учреждения, результатом которого стал переход на централизованное установление и выплату пенсий и создание в 2007 году Центра по установлению и выплате пенсий, который в электронном виде обрабатывает пенсионную документацию со всех 22 районов республики. Центр сотрудничает со смежными структурами. Соглашения об электронном документообороте подписаны с Главным бюро медико-социальной экспертизы, Управлением федеральной почтовой связи, кредитными учреждениями и ВУЗами. Как итог - количество назначенных пенсий в 10-дневный срок со дня подачи заявления в Бурятии приблизилось к 100 %, а случаи некачественной подготовки макетов пенсионных дел будущих пенсионеров на сегодня сведены к минимуму.

Централизация основных функций на региональном уровне дала большие преимущества в работе и по другим ключевым направлениям. В персонифицированном учете централизация обработки данных позволила в широком масштабе внедрить бесконтактный приём сведений от страхователей по телекоммуникационным каналам связи. На сегодня в Бурятии бесконтактным способом индивидуальные сведения и отчетность представляют почти все работодатели. В свою очередь, разгрузка специалистов в районах позволила им сосредоточиться на сборе страховых взносов и взыскании задолженности, а также организовать эффективную работу по реализации Программы софинансирования пенсий.

Первый зампред Правления ПФР Лилия Чижик, при участии которой в 2007 году Бурятия вошла в эксперимент, спустя 7 лет отметила на семинаре, что в регионе создана наиболее эффективная модель пенсионной системы.

- Она позволяет любому гражданину, где бы он ни проживал, находясь в любой точке республики, получать полную информацию в любом районном управлении ПФР. Сейчас работа региональных отделений выстраивается в сторону именно этой модели. И надо сказать, что отделение по Бурятии как-то почувствовало эту тенденцию еще тогда и, конечно, достигнутые результаты впечатляют.

За пенсией, не выходя из дома

По словам Лилии Чижик, уровень внедренных технологий позволяют Пенсионному фонду приступить к следующему шагу - предоставлению услуг по назначению пенсий без личного обращения гражданина. Новую технологию, по ее словам, начнут внедрять в регионах уже к концу текущего года. На семинаре отделение по Бурятии продемонстрировало коллегам прошедший тестирование электронный сервис «Личный кабинет будущего пенсионера».

Как рассказал управляющий отделением Евгений Ханхалаев, общие принципы работы «Кабинета» очень просты. Заявление на подключение к электронному сервису необходимо будет подать лично в территориальный орган ПФР. Проект бланка такого заявления уже разработан. Для обеспечения обратной связи с клиентом и прозрачности для клиента процесса назначения ему пенсии предусматривается SMS-информирование о результате рассмотрения заявления. Процесс приема заявления и контроля приема проходит в автоматическом режиме: каждое обращение в «Кабинет» отражается в базах данных Пенсионного фонда. В дальнейшем через «Кабинет» пенсионер сможет получить информацию о назначенном и выплачиваемом размере пенсии, сроке назначения, способе и дате доставки пенсии.

Кроме этого, в ходе презентации клиентской службы участникам семинара показали еще одну последнюю разработку. Информационный киоск самообслуживания, с помощью которого без записи на прием к специалисту клиенту доступны восемь госуслуг. Пользователь по номеру СНИЛСа может самостоятельно заказать и распечатать справки о размере пенсии, стаже, об остатках средств маткапитала, документ о неполучении пенсии, подать информацию об изменении паспортных данных. При этом при помощи инфокиоска без обращения к специалисту клиент еще и может отсканировать свои документы. Инфомат также большую пользу принесет безработным гражданам. В сотрудничестве с Министерством экономики РБ добавлена опция, в которой содержится информация о вакантных рабочих местах от работодателей.

А чтобы уметь пользоваться современными технологиями Пенсионный фонд начнет обучать пенсионеров. По словам Лилии Чижик, услуги в электронном виде, в том числе «Личный кабинет будущего пенсионера» будут востребованы и получат широкое распространение среди населения только в случае, если граждане этими технологиями будут владеть. В Правительстве России рассматривается возможность обучения пенсионеров компьютерной грамотности в рамках реализации социальных программ ПФР. Этот вопрос будет ключевым на Госсовете при Президенте РФ, который планируется провести в ближайшее время, - отметила первый зампред Правления ПФР.

О программе софинансирования пенсий

На встрече с журналистами первый зампред правления ПФР Лилия Чижик рассказала о судьбе программы софинансирования пенсий. Напомним, что сроки возобновления приёма заявлений на участие в программе зависят от Госдумы, куда новый проект программы был направлен.

- Изначально рассматривалась возможность продления программы на 2014 год, однако из-за того, что закон ещё не принят, конкретные сроки пока назвать проблематично, - сообщала Лилия Чижик. - Суть его в том, что программа будет продлена только на один год для того, чтобы все желающие могли в неё вступить, а те, кто уже написали заявление, могли сделать первый взнос.
По её словам, при всех достоинствах и успехах программы, число заявлений существенно превышает количество реально осуществляющих платежи граждан.

- Продлением программы мы хотим сказать таким неплательщикам: либо вы участвуете - либо нет. У таких участников программы, как и у всех остальных, будет ровно год, чтобы внести хотя бы часть суммы, - заявила первый зампред правления ПФР.

Лилия Чижик также подчеркнула, что важным отличием возобновленной программы станет возрастное ограничение, согласно которому вступить в неё не смогут работающие пенсионеры. Кроме этого, правом на получение единовременной выплаты теперь можно будет воспользоваться не чаще, чем раз в пять лет. В остальном условия программы остаются прежними. Всем вступившим в программу участникам государство обеспечит софинансирование взносов на будущую пенсию в течение 10 лет при условии уплаты добровольных взносов в сумме не менее 2 тыс. рублей в год.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ