Ежегодно Пенсионный фонд Российской Федерации рассылает застрахованным лицам заказные письма-извещения, содержащие информацию о том, сколько средств за предыдущий год поступило на их индивидуальный лицевой счет. О том, для чего это нужно и как поступить в случае, если письмо гражданин не получил, рассказывает специалист-эксперт отдела организации персонифицированного учета и хранения документов Отделения Пенсионного фонда России по РБ Мария Белых:
Информирование застрахованных лиц проводится в 2 этапа:
-
в июне в Республику Бурятия поступило 430 тысяч заказных писем-извещений ПФР для доставки застрахованным лицам, имеющим право на накопительную часть трудовой пенсии (1 этап информирования);
-
в октябре поступят письма-извещения о состоянии общей (страховой) части индивидуальных лицевых счетов (2 этап информирования) для застрахованных лиц, имеющих право только на страховую часть трудовой пенсии.
Цель информирования – сделать прозрачными действия страхователя по обеспечению пенсионных интересов своих работников и действия Пенсионного Фонда по наполнению индивидуальных лицевых счетов информацией, необходимой для назначения трудовой пенсии.
В результате информирования застрахованные лица могут узнать, какие средства имеются на их лицевых счетах, как идет накопление их будущей пенсии.
От того, насколько добросовестно исполняет свои обязанности страхователь по своевременной и полной уплате страховых взносов зависит размер трудовой пенсии и прибавка к пенсии работающих пенсионеров.
Как поступить в случае, если гражданин по какой либо причине не получил письмо из Пенсионного Фонда?
Причиной невручения письма-извещения ПФР может быть неправильно указанный работодателем адрес в индивидуальных сведениях или смена места жительства застрахованного лица.
Если гражданин, имеющий право на накопительную часть трудовой пенсии, не получит письмо из Пенсионного фонда до 1 сентября 2009 года, то ему необходимо обратиться в почтовое отделение по старому месту жительства, либо в территориальный орган ПФР, куда письма-извещения возвращаются почтовыми отделениями после истечения срока хранения (45 дней).
Каждое застрахованное лицо может обратиться в территориальный орган ПФР и один раз в год бесплатно получить Выписку из индивидуального лицевого счета.