Инфомат 2.0., который презентовала компания
«Ростелеком» на Байкальском информационном форуме, имеет не только
новый дизайн, но и предоставляет пользователю новый удобный интерфейс
взаимодействия с порталом госуслуг. В отличие от первой версии
инфомата, новая модель может подключаться к сети Интернет и благодаря
встроенному модулю Wi-Fi выполнять роль коллективной точки доступа в
глобальную сеть. По замыслу разработчиков, это позволит всем желающим,
находясь рядом с инфоматом, подключаться к порталу госуслуг с помощью
своих собственных устройств, что также увеличивает количество
потенциальных пользователей этого портала. Кроме того, в новом инфомате
реализована универсальная услуга – он может выполнять функцию
таксофона.
Инфомат оснащен сенсорным экраном, сканером, на котором заявитель может
отсканировать и отправить в любое ведомство необходимые документы,
купюроприемником, считывателями пластиковых карт, чековым принтером,
видеокамерой, микрофоном и звуковой системой для видео и аудио-связи с
квалифицированным консультантом-оператором контакт-центра,
обслуживающего единый портал госуслуг.
Новый инфомат позволяет оплачивать налоги, штрафы, пошлины и другие
сборы, как наличными средствами, так и банковской картой. Сегодня с
помощью инфомата можно получить 79 государственных услуг. Запрос из
Пенсионного фонда о состоянии индивидуального лицевого счета является
одной из наиболее востребованных среди услуг инфомата.