В 2012 году в клиентские службы Пенсионного фонда обратились более 300 тысяч человек – это практически каждый третий житель Бурятии. По сравнению с 2011 годом увеличение количества обращений граждан почти на 40 тысяч произошло, в основном, за счет вступления в силу нового федерального закона о выплатах пенсионных накоплений и активного использования семьями средств материнского капитала. Об этом сегодня сообщил на совещании по итогам деятельности ОПФР по Республике Бурятия за 2012 год управляющий Евгений Ханхалаев.
По его словам, в связи с растущим числом клиентов, нуждающихся в получении информации в сфере пенсионного обеспечения, приоритетным направлением в деятельности Отделения была и остается совершенствование работы клиентских служб. «Данная мера стала для нас жизненной необходимостью, - отметил Евгений Ханхалаев. - И в этой работе мы сделали упор на сочетании передовых информационных технологий и повышения квалификации наших сотрудников».
В частности, для решения проблем очередей в клиентских залах УПФР в г. Улан-Удэ, на которые приходится практически половина всех обращений в целом по республике, для клиентов установлены современные инфоматы для выдачи справок. Такая технология позволяет посетителям получить нужный документ, не записываясь на прием к специалисту. Еще одно нововведение в обслуживании клиентов, которое появилось недавно, - это установка в клиентском зале по ул. Коммунистической,45,а в Улан-Удэ комплекса для самостоятельного сканирования документов, что также сократит время на прием и обработку документов.
Большим подспорьем для специалистов пенсионной службы было введение в эксплуатацию в 2012 году регионального колл-центра. С момента его работы на телефоны «горячей» линии Отделения поступило свыше 19 тысячи звонков. Часть обращений граждан оперативно обрабатываются через Интернет-приемную на сайте ПФР, количество которых в 2012 году также значительно возросло по сравнению с предыдущими периодами.
Четвертый год подряд специалисты Пенсионного фонда с наступлением весны выезжают в районы республики, в том числе отдаленные, и консультируют жителей Бурятии по вопросам пенсионного законодательства. С прошлого года в рамках двустороннего соглашения о сотрудничестве в такие поездки по труднодоступным населенным пунктам вместе с персоналом ПФР отправляются и специалисты министерства социальной защиты населения Республики Бурятия. Как отметила сегодня министр соцзащиты населения Бурятии Татьяна Быкова, «организация совместных мобильных служб – это очень серьезный проект».
- Мы вместе выезжаем к населению, разъясняем все вопросы по линии социальной защиты, пенсионного обеспечения. В таком тесном сотрудничестве у нас есть возможность получать больше дополнительной информации о нуждах наших клиентов и повышать их грамотность в социальных и пенсионных вопросах, - отметила Татьяна Александровна.
В свою очередь, главный федеральный инспектор в Республике Бурятия Александр Клочихин подчеркнул, что «в течение 2012 года в приемную Президента Российской Федерации не поступила ни одна жалоба на работу Отделения ПФР по Бурятии». По его словам, этот факт говорит «о качестве работы, выполняемой специалистами Отделения и о грамотной политике в руководстве территориальным подразделением Пенсионного фонда России, об эффективном сотрудничестве со смежными госструктурами и учреждениями».