Рассчитать размер будущей пенсии, узнать размер пенсионных накоплений, записаться на прием к специалисту, заказать справки, а также еще множество различных услуг можно получить с помощью нового электронного сервиса Пенсионного фонда «Личный кабинет застрахованного лица»
Деятельность Пенсионного фонда по разработке электронных сервисов и услуг – одно из приоритетных направлений работы ПФР. Вот уже год на сайте ПФР успешно работает сервис для работодателей – «Кабинет плательщика», с помощью которого страхователи могут подготовить отчетность в ПФР в электронном виде, контролировать платежи и проверять расчеты и многое другое. В Бурятии к сервису «Кабинет плательщика» подключены 99% страхователей.
С 1 января 2015 года на сайте ПФР будет работать новый сервис предназначенный для всех граждан - «Личный кабинет застрахованного лица». Доступ к нему получат все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. «Личный кабинет застрахованного лица» Одна из ключевых его задач - информирование граждан о сформированных пенсионных правах в режиме online.
С помощью сервиса об информировании о сформированных пенсионных правах каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с пенсионной формулой, которая вводится с 1 января 2015 года.
Сервис позволяет узнать, сколько пенсионных баллов гражданину может быть начислено в 2015 году - для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ.
Сервис также предоставляет возможность получить подробную информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР.
- Важно отметить, что все представленные в Личном кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей – сообщил заместитель управляющего ОПФР по РБ Владислав Ильин - Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в Пенсионный фонд.
В Личном кабинете для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати «письма счастья»- извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина.
Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования.
В Кабинете можно воспользоваться усовершенствованной версией уже известного пенсионного калькулятора, который 2015 года становится персональным - в новой версии он учитывает уже сформированные пенсионные права в пенсионных баллах и стаж, а также поможет смоделировать свою будущую пенсию в ценах 2015 года.
Стоит добавить, что через Кабинет застрахованного лица можно будет направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
В течение 2015 года будут введены сервисы подачи заявлений о назначении пенсии, способе доставки пенсии, получении и распоряжении средствами материнского капитала. Также можно будет получить информацию о назначенной пенсии и социальных выплатах.