События

Отделение ПФР по Чеченской Республике напоминает, что новое пенсионное законодательство, вступившее в силу с 1 января 2015 года, юридически закрепило право работодателя с письменного согласия работника обращаться за назначением, выплатой и доставкой страховой пенсии. Это означает, что при подсчете страхового стажа периоды работы или иной деятельности подтверждаются сведениями персонифицированного учета, который ведется Пенсионным фондом России. Поэтому сегодня каждый россиянин должен быть заинтересован в том, чтобы на его индивидуальном лицевом счете в ПФР все его пенсионные права в виде стажа и заработка были отражены в полном объеме. Кроме этого, автоматизированная система сбора и хранения данных о трудовой деятельности граждан гарантирует нам полную сохранность всех сведений в отличие от бумажных документов, хранящихся у самого гражданина или его работодателя, который к тому же может в любой момент ликвидироваться и при этом не передать документы в архивные учреждения. Электронный документооборот экономит рабочее время. Зачастую, многие будущие пенсионеры мало осведомлены о том, с чего начать и что нужно сделать для того, чтобы вовремя оформить свою пенсию, и когда именно следует прийти в Пенсионный фонд. Так как для назначения пенсии необходимо собрать полный пакет документов, различные справки, учесть всевозможные факторы, начинать подготовку необходимо как минимум за год до выхода на пенсию. Если ранее сбором документов должен был заниматься сам гражданин, то сегодня это обязанность по закону возложена на кадровую службу организации, в которой он работает. Уполномоченный представитель отдела кадров заблаговременно готовит для Пенсионного фонда электронные образы документов, которые затем направляет через специальные программные комплексы, предназначенные для приема-передачи макетов пенсионных дел. Передача информации осуществляется по защищенным телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Обращение работодателя за назначением страховой пенсии для своего работника позволяет экономить рабочее время работника, гарантирует своевременную реализацию права застрахованного лица на пенсионное обеспечение.

 Какие документы представляет работодатель в ПФР?

 Работодатель представляет сканированные копии документов для назначения пенсии, имеющиеся в его распоряжении. Это паспорт, СНИЛС, трудовая книжка, военный билет и уточняющие справки. При необходимости представляет документы на иждивенцев (например: свидетельства о рождении детей, справки об учебе по очной форме в образовательном учреждении), об изменении фамилии, имени, отчества и иные документы. Проанализировав имеющиеся документы, специалисты ПФР определят недостающие документы, дадут соответствующие разъяснения уполномоченному представителю работодателя о том, каких документов не хватает, а также о том, какие справки могут быть истребованы по линии Пенсионного фонда. Будущие пенсионеры нередко трудились в разных регионах и районах России, а также и за ее пределами (страны СНГ).

Там, где работодатели проявляют заботу о своих работниках, проблем возникает значительно меньше, так как специалист отдела кадров организации, обладающий необходимыми знаниями и опытом, может оказать своим работникам помощь в качественной подготовке документов для назначения пенсии.

Отделение ПФР по Чеченской Республике напоминает, что в начале 2017 года Пенсионный фонд РФ запустил свое мобильное приложение, которое позволяет через планшет или смартфон записаться на прием в ПФР, с помощью геолокации найти ближайшую клиентскую службу ПФР или МФЦ, заказать документы или направить обращение. Все эти функции доступны без входа в систему.

Также можно узнать о состоянии индивидуального лицевого счета, продолжительности стажа и количестве пенсионных баллов, получить сведения о назначенной пенсии и социальных выплатах, узнать остаток средств материнского капитала. Эти функции доступны только после авторизации, поскольку касаются личных данных гражданина.

Для начала работы с приложением необходимо ввести четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение, и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. В случае ее отсутствия необходимо зарегистрироваться на сайте www.gosuslugi.ru и подтвердить свою учетную запись в клиентской службах ПФР или МФЦ, офисах Почты России, Ростелекома и в других специализированных центрах обслуживания.

Также можно узнать о состоянии индивидуального лицевого счета, продолжительности стажа и количестве пенсионных баллов, получить сведения о назначенной пенсии и социальных выплатах, узнать остаток средств материнского капитала. Эти функции доступны только после авторизации, поскольку касаются личных данных гражданина.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ