В Чеченской Республике имеют место случаи посещения домов людьми, представляющихся сотрудниками Пенсионного фонда России. Отделение ПФР по Чеченской Республике обращает внимание жителей, что сотрудники Фонда не проводят консультаций жителей на дому, без предупреждения.
Прием граждан осуществляется в территориальных органах Пенсионного фонда Чеченской Республики. Кроме того, в районы выезжает мобильная клиентская служба Пенсионного фонда, график, работы которой заранее публикуется в местных СМИ, а также на сайте Пенсионного фонда по Чеченской Республике. Объявление о работе клиентской службы размещается в администрациях сельских поселений.
Как правило, поквартирным обходом занимаются агенты негосударственных пенсионных фондов (НПФ), которые таким образом расширяют свою клиентскую базу. Эта деятельность абсолютно законна и ничего противоправного агенты НПФ не совершают.
Вместе с тем, Отделение ПФР рекомендует проверять документы у людей, представляющихся сотрудниками Пенсионного фонда России, и прежде чем подписать предлагаемый агентом договор, внимательно прочитать документы о переводе своих пенсионных накоплений в тот или иной НПФ.
Необходимо также напомнить, что накопительная часть пенсии, формируемая за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования, имеется только у граждан 1967 года рождения и моложе. Поэтому заключать договоры перевода пенсионных накоплений гражданам, родившимся раньше 1967 года, нет смысла потому, что у них взносы идут исключительно на страховую часть пенсии.
Если же граждане узнали о факте неправомерного перевода их пенсионных накоплений, они могут сообщить об этом по круглосуточному бесплатному номеру 8-800-510-55-55 федерального call-центра ПФР или же по телефону «горячей линии» в ОПФР по ЧР – 8 (8712) 62-86-60.
Жалоба регистрируется как устное обращение при добровольном согласии позвонившего, а также при условии, что человек указывает свои персональные данные: фамилию, имя, отчество, регион проживания и контактный номер телефона.
Операторы проконсультируют собеседника относительно того, как вернуть пенсионные накопления к прежнему страховщику.
Зарегистрированные жалобы ПФР получает из call-центра еженедельно. Любой НПФ вправе обратиться в ПФР, чтобы получить информацию об устных жалобах в его адрес. Такая возможность предоставлена НПФ для того, чтобы они оперативно вели работу по урегулированию жалоб граждан.
Учитывая практику предыдущих лет, ОПФР по ЧР призывает ставить в известность о каждом факте возможного неправомерного перевода пенсионных средств в НПФ. Помимо этого можно обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства или пребывания, написать письмо по адресу г.Грозный, ул.Шейха-Али Митаева д. 4; г. Москва, ул. Шаболовка, д.4, или же направить жалобу через online-приемную на сайте ПФР www.pfrf.ru