В Чечне рабочей группой, созданной по инициативе Главы ЧР Рамзана Кадырова, ведется рассмотрение смс-обращений и заявлений, поступивших от жителей республики на специальный номер. В составе рабочей группы представитель Пенсионного Фонда РФ по ЧР заместитель Управляющего ОПФР по ЧР Мамаева Лариса.
Такая работа ведется с текущего года и находится на особом контроле руководства республики.
Сегодня очередной раз жители региона смогли встретиться с чиновниками из различных госструктур для решения волнующих их вопросов и проблем.
Первый заместитель министра территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций ЧР Хоза Бурсагов и директор департамента по национальной политике и взаимодействию с гражданским обществом этого ведомства Ильман Вахидов провели прием 60 граждан и выслушали их проблемы. Для большей продуктивности работы были привлечены представители Отделения Пенсионного фонда по ЧР, Главного управления медико-социальной экспертизы по ЧР, разъяснения которых по спорным вопросам могут быть признаны сторонами исчерпывающими.
Обратившихся людей волновали разные вопросы, в том числе такие темы как - оказание материальной помощи, социального обеспечения, каким образом происходит начисление различных выплат, условия назначения трудовой пенсии по инвалидности и ее индексация, использование материнского (семейного) капитала и многие другие.
Многие решения вопросов жителей, они находили здесь же, другим, у которых проблемы многопланового и социального характера, необходимо будет явиться еще один раз в следующий понедельник. Разрешение той или иной сложной ситуации, заверили они, не заставит ждать.
Необходимо отметить, что Глава ЧР поручил рабочей группе оперативно решать возложенные на нее задачи, чтобы оказать помощь как можно большему количеству нуждающихся.
Для этого в рабочую группу включены 42 человека - сотрудники министерства территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики, в их числе 25 человек, работающие в департаменте по национальной политике и взаимодействию с гражданским обществом МТРНПиМК ЧР.
За все время объявления специального номера по различным вопросам граждан в СМИ на него поступило около 47 тысяч смс- обращений.
-После того, как были удалены дублирующие обращения, осталось 14 тыс. 385. Дело в том, что одно и то же обращение повторялось по несколько раз, поэтому и объясняется такое сильное сокращение. Это был первый этап нашей работы. Вторым этапом стало их распределение по категориям: нуждающиеся в лечении, жилье, трудоустройстве, помощь при оформлении документов и другие,- рассказал И.Вахидов.
Мне хотелось бы отметить, что со стороны граждан относительно Пенсионного Фонда вопросов было немного, в основном это касалось оформления документов при подаче на улучшение жилищных условий, при наличии материнского (семейного) сертификата, и куда обращаться, если не сохранился архив, при выходе на пенсию, - сказала заместитель Управляющего ОПФР по ЧР. А также она заметила, что Отделением Пенсионного Фонда РФ по Чеченской Республике ведется широкая информационно-разъяснительная работа, как говорится «по всем фронтам», чего стоит только 1300 подписчиков на официальной страничке ПФР по ЧР в «Инстаграмм», на которой в режиме он-лайн постоянно отвечают на все вопросы граждан. А также «горячая» телефонная линия в Отделении и в территориальных управлениях в рабочем режиме принимает звонки от наших граждан и оперативно решает возникшие вопросы.
На этом наша работа не заканчивается. Мы, со своей стороны, контролируем решение того или иного обращения, - отметил И.Вахидов.
По его словам, из 14 тыс. 385 обращений – 3 934 – связаны с просьбой предоставления жилья; 1 978 – просьбы о трудоустройстве; 1 тысяча 030 обращений связаны с просьбой об оказании необходимого лечения.