За первое полугодие 2013 года в Отделение Пенсионного фонда по Чеченской республике поступило лишь 4 жалобы на неправомерный перевод средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ). По сравнению с 2012 годом количество жалоб уменьшилось на 50 %.
Ежегодно Пенсионный фонд России рассылает извещения, в которых сообщается о принятых ПФР решениях по заявлениям граждан, пожелавших изменить способ управления своими пенсионными накоплениями.
Если Вы получили уведомление, в котором указан НПФ, с которым не заключали договор об обязательном пенсионном страховании и не писали заявление на перевод своих пенсионных накоплений в данный НПФ, Вы можете обратиться в колл-центр ПФР, который принимает устные жалобы граждан на действия негосударственных пенсионных фондов. Номер телефона федерального колл-центра ПФР – 8-800-510-55-55, звонок бесплатный из любого региона России. Операторы колл-центра также предоставляют застрахованным лицам контактные телефоны и адреса НПФ для направления претензии в НПФ.
Пенсионный фонд России напоминает всем застрахованным лицам – даже в случае неправомерного перевода пенсионных накоплений в НПФ они никуда не пропадают. Эти средства по-прежнему зафиксированы на индивидуальном (пенсионном) лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования. Все граждане имеют право ежегодно менять организацию, управляющую их пенсионными накоплениями.