Как можно получить страховое свидетельство для ребенка?
Получить страховое свидетельство для несовершеннолетнего ребенка может его законный представитель (родитель, усыновитель, опекун), предоставив в территориальный орган ПФР необходимые документы ребенка (свидетельство о рождении или паспорт - при наличии).
При этом законный представитель должен предъявить документы, удостоверяющие его личность, регистрацию по месту жительства и документы, подтверждающие право на представление интересов несовершеннолетнего ребенка (решение суда об установлении усыновления, постановление о назначении опеки (попечительства) и др.).
В случае невозможности личного представления документов для получения страхового свидетельства несовершеннолетнего ребенка законный представитель ребенка может доверить их представление в территориальный орган ПФР представителю, полномочия которого должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.
При этом представитель должен предъявить в орган ПФР следующие документы:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий его личность;
- доверенность, подтверждающую его право на представление документов несовершеннолетнего ребенка в территориальный орган ПФР и получение его страхового свидетельства;
- копию документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства матери несовершеннолетнего ребенка;
- свидетельство о рождении или паспорт (при наличии) несовершеннолетнего ребенка
Я устраиваюсь на работу, а у меня нет страхового свидетельства. Как его можно получить?
Если вы впервые устраиваетесь на работу по трудовому договору или заключаете договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, то страховое свидетельство вам оформляет страхователь (работодатель).
Он обязан предоставить в территориальный орган ПФР анкету на застрахованное лицо, ранее не зарегистрированное в системе обязательного пенсионного страхования, в двухнедельный срок с даты заключения с ним договора.
Кто имеет право подать в орган ПФР анкету для получения страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в рамках предоставления государственной услуги?
При предоставлении государственной услуги по приему анкет застрахованных лиц для их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования заявителями могут выступать юридические и физические лица, являющиеся страхователями в соответствии с действующим законодательством.
Государственная услуга осуществляется бесплатно и включает в себя прием территориальным органом ПФР анкет застрахованных лиц с целью регистрации их в системе обязательного пенсионного страхования от застрахованных лиц через страхователей и организации, с которыми ПФР заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей (трансферагенты).
Как могут получить страховые свидетельства другие категории застрахованных лиц?
Территориальный орган ПФР на основании анкеты застрахованного лица, заполненной по установленной форме (форма-АДВ-1), открывает индивидуальный лицевой счет застрахованному лицу и оформляет ему страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования в течение трех недель со дня получения анкеты.
Физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, получает страховое свидетельство непосредственно в территориальном органе ПФР по месту своей регистрации в качестве страхователя.
Лично получить страховые свидетельства в территориальном органе ПФР по месту жительства могут следующие категории застрахованных лиц:
- граждане, за которых уплату страховых взносов в бюджет ПФР осуществляют другие физические лица;
- физические лица в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;
- неработающие застрахованные лица;
- законные представители на несовершеннолетних детей.
При личном обращении в орган ПФР необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Гражданин, ранее не зарегистрированный в системе обязательного пенсионного страхования, может также получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования при подаче в уполномоченную организацию заявления о выдаче универсальной электронной карты. При этом заявление будет одновременно являться заявлением гражданина о выдаче ему впервые страхового свидетельства.
Может ли страхователь в рамках получения государственной услуги подать анкету застрахованного лица по каналам электронной связи?
Представление страхователем анкет может осуществляться в электронном виде, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, в случае, если страхователем заключено с территориальным органом ПФР соглашение об обмене информацией в электронном виде с подтверждением электронной подписи в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Подача анкет в электронной форме в территориальный орган ПФР производится с использованием квалифицированной электронной подписи.
В какие сроки орган ПФР обязан выдать застрахованному лицу страховое свидетельство?
Территориальный орган ПФР выдает каждому застрахованному лицу страховое свидетельство, содержащее страховой номер его индивидуального лицевого счета (СНИЛС), на основании поступившей анкеты.
Территориальный орган ПФР в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица по утвержденной форме открывает ему индивидуальный лицевой счет и оформляет страховое свидетельство в случае, если застрахованное лицо не было ранее зарегистрировано в системе обязательного пенсионного страхования.
Можно ли через работодателя поменять страховое свидетельство в связи с изменением фамилии?
Согласно законодательству застрахованное лицо вправе обратиться к страхователю (работодателю) с заявлением об обмене страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения или пола, установления неточности или ошибочности в сведениях, содержащихся в страховом свидетельстве.
Страхователь в двухнедельный срок со дня получения от застрахованного лица заявления об обмене страхового свидетельства обязан передать его в территориальный орган ПФР.
Территориальный орган ПФР в месячный срок после получения от страхователя соответствующего заявления принимает решение об обмене страхового свидетельства, изготавливает новое страховое свидетельство, но с прежним страховым номером, и передает его страхователю для выдачи работнику.
Что считается местом жительства гражданина?
Местом жительства гражданина является место, где он постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение;
Местом пребывания гражданина является место, где он временно проживает: гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина
Если человек не работает, может ли он лично обратиться в орган ПФР, чтобы поменять страховое свидетельство?
Да, неработающему застрахованному лицу следует обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства и заполнить заявление об обмене страхового свидетельства. При этом необходимо иметь при себе страховое свидетельство и документ, удостоверяющий личность.
В месячный срок после получения соответствующего заявления территориальным органом ПФР будет изготовлено новое страховое свидетельство.
Можно ли восстановить утерянное страховое свидетельство? И что для этого нужно?
В течение месяца со дня утраты страхового свидетельства застрахованное лицо обязано обратиться с заявлением о его восстановлении в следующем порядке:
- лицо, работающее по трудовому договору или заключившее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, - к страхователю. Страхователь передает в территориальный орган ПФР заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства в случае его утраты в двухнедельный срок с момента получения соответствующего заявления;
- физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, - в территориальный орган ПФР по месту своей регистрации в качестве страхователя;
- неработающее застрахованное лицо, не зарегистрированное в качестве страхователя, - в территориальный орган ПФР по месту жительства. При этом неработающее застрахованное лицо, у которого место регистрации и место жительства отличаются, при личном обращении в территориальный орган ПФР должно предъявить документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его место жительства.
Территориальный орган ПФР выдает застрахованному лицу дубликат страхового свидетельства (через страхователя или лично) в течение месяца со дня получения соответствующего заявления.
Пресс-служба ОПФР по ЧР