В ОПФР по ЧР во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в рамках реализации Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» продолжается работа по информационному обмену с страхователями.
Речь идет о совместной заблаговременной работе по подготовке документов, необходимых для назначения трудовых пенсий. Сама работа выражается в формировании электронных образов документов о пенсионных правах работника, и электронной отправке их в территориальные органы Пенсионного фонда. Причем никаких дополнительных материальных вложений это не требует – используются те же электронные каналы связи, по которым в органы ПФР направляются индивидуальные сведения и отчетность по страховым взносам.
Перейдя на электронное взаимодействие в работе по подготовке документов работников для назначения пенсий работодатель:
освобождает работающих граждан - будущих пенсионеров, а также специалистов кадровых служб от посещений в рабочее время территориальных органов ПФР;
снижает материальные затраты на оформление и хранение бумажных документов;
повышает свой корпоративный имидж, полностью исполняя свои социальные обязательства.
Отделение ПФР планирует и дальше расширять практику подобной работы, в связи с чем, приглашаем работодателей к более активному взаимодействию и плодотворному сотрудничеству по этому направлению.
Тем работодателям, которые ещё не подключились к электронному документообороту с территориальными органами ПФР по представлению документов для назначения пенсий, рекомендуем рассмотреть Порядок электронного информационного взаимодействия и принять соответствующее решение, чтобы идти в ногу со временем.
Более подробно ознакомиться с Порядком и формой Соглашения можно на сайте Отделения (Раздел «Работодателям региона» - «Представление документов для оформления пенсии в электронном виде»).
Пенсионный фонд окажет страхователям помощь по использованию порядка электронного взаимодействия.