Назначение и выплата ЕДВ производятся на основании заявления гражданина (его представителя) с документами, подтверждающими право на получение ЕДВ. Поскольку существует несколько десятков категорий получателей ЕДВ, узнать о перечне документов, который необходимо представить именно вам, можно в ПФР по месту жительства. (Подробный перечень документов для назначения ЕДВ).
При обращении с заявлением о назначении ЕДВ и заявлением о доставке ЕДВ гражданина, признанного инвалидом (представителя инвалида), предъявления в территориальный орган ПФР документов не требуется.
В заявлении о назначении ЕДВ должна содержаться следующая информация:
фамилия, имя, отчество гражданина, обращающегося за ЕДВ, а также фамилия, которая была у него при рождении;
реквизиты документа, удостоверяющего личность;
сведения о гражданстве;
почтовый адрес места жительства или фактического проживания;
место нахождения пенсионного дела;
сведения о представителе гражданина в случае обращения через представителя;
сведения о выборе основания установления ЕДВ;
обязательство гражданина безотлагательно извещать территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты, а также влекущих прекращение выплаты;
дата заполнения заявления;
перечень документов, приложенных к заявлению.
Заявление должно быть подписано гражданином, а в случае обращения через представителя – этим представителем. Вместе с заявлением об установлении ЕДВ необходимо представить следующие документы:
паспорт;
документы, подтверждающие право на получение ЕДВ (удостоверение, выданное компетентными органами, справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и т. д.).
При необходимости прилагаются документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя), подтверждающие родственные отношения, нахождение нетрудоспособного лица на иждивении и т. п.