Проинформировать своих сотрудников о праве сделать выбор в пользу ведения трудовой книжки в электронном виде, либо сохранить ее бумажную версию работодателям необходимо до 31 октября 2020 года. Переход к новому цифровому формату носит добровольный характер и осуществляется только с согласия самих работающих граждан. На сегодняшний день ведение трудовой книжки в электронном виде выбрали более 16000 жителей республики.
Самим работникам нужно будет подать заявление работодателю о форме ведения трудовой книжки до конца декабря 2020 года. Тем, кто выберет электронный формат, бумажную трудовую книжку с записью о подаче соответствующего заявления работодатель обязан выдать на руки. Ее необходимо сохранять, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются данные, начиная с 2020 года.
У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.
Сведения о трудовой деятельности можно получить дистанционно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг. Информацию можно будет получить также в бумажном виде у работодателя по последнему месту работы, в клиентской службе Пенсионного фонда или в МФЦ.
Подробнее об электронных трудовых книжках на сайте ПФР.
Бесплатный номер колл-центра Отделения ПФР по Чеченской Республике 8(800)600-02-96.