Чуть больше двух месяцев осталось у работников, чтобы написать заявление работодателю и выбрать свой вариант трудовой книжки.
Какую форму выбрать? Насколько надёжно будут сохранены сведения в электронной трудовой книжке? Что делать с бумажной трудовой после перехода на электронную? Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки? На эти и другие вопросы корреспондента телекомпании «Путь» ответила начальник отдела организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями Отделения ПФР по Чеченской Республике Лайла Магамадова.
- Заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной версии необходимо подать работодателю до 31 декабря 2020 г. Если нет возможности это сделать (например, ввиду болезни работника или ежегодного отпуска), заявление можно написать в любое время. Но все, же не стоит откладывать выбор и лучше сделать его в возможно короткий срок. Также не стоит опасаться потери данных, данные электронной трудовой книжки надежно защищены Пенсионным фондом России, их утрата и утечка невозможны, - подчеркнула Л.Магамадова.
В Чеченской Республике, электронный формат трудовой книжки выбрали около 20 тысяч работников.
Главный специалист-эксперт отдела казначейства ОПФР по Чеченской Республике Лейла Шахтиева написала заявление о переходе на новый электронный вариант.
- Я выбираю новый формат хранения своих данных, поскольку он имеет много преимуществ перед бумажной. Самое главное, это возможность самостоятельно контролировать ведение записей в трудовой книжке, снижение риска утери, порчи. Электронную книжку в любой момент можно скачать, распечатать, отправить по электронной почте потенциальному работодателю из Личного кабинета на сайте государственных услуг или ПФР, - прокомментировала свой выбор Л. Шахтиева.