Информация о мерах социальной поддержки будет появляться в «Личном кабинете» гражданина на портале госуслуг. Также будут указываться способы их получения и список необходимых для этого документов. Для этого гражданин должен подтвердить свое согласие на получение уведомлений о доступных для него мерах соцподдержки.
Об этом в беседе с корреспондентом телерадиокомпании «Вайнах» сообщил начальник отдела организации работ клиентских служб Отделения ПФР по Чеченской Республике Асланбек Алхастов.
- Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 461-ФЗ закреплено право граждан на получение информации о положенных им льготах, социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
Чтобы активировать услугу, необходимо дать согласие на обработку данных. Для этого нужно зайти в личный кабинет на портале госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ , кликнуть «Документы и данные» – «Льготы и выплаты» – «Перейти к согласию» – «Разрешить». Первое сообщение придет только после наступления события, в связи с которым возникает право человека на меры социальной поддержки. Также будут указаны способы получения льгот и перечень необходимых документов, – сообщил А.Алхастов.
В соответствии с законодательством с июля 2021 года получать данную информацию можно будет через круглосуточный колл-центр или чат-бот на портале госуслуг, с января 2022 года – при личном посещении гражданином органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров. При идентификации по телефону будет использоваться секретный код, состоящий из букв и (или) цифр, при личном посещении организаций нужно будет предъявить паспорт и СНИЛС.
Гражданин вправе самостоятельно выбрать способ информирования или отказаться от него.