Отделение ПФР по Чеченской Республике информирует жителей региона, что одним из основных способов подачи заявления на назначение пенсии, доступных  гражданам в настоящее время,  является подача заявления через работодателя.

- Данный способ доступен в случае, если между вашим работодателем и ПФР заключено соглашение об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам и при наличии письменного согласия такого сотрудника. Для этого кадровые службы могут заблаговременно представить в Пенсионный фонд документы, необходимые для  установления пенсии. Работодатели пересылают в электронной форме в территориальные органы ПФР списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие двенадцать месяцев обратиться за назначением пенсии. Также в электронном виде они направляют все документы, которые по закону необходимы для назначения пенсии, - поясняют в Отделении.

По общему правилу для установления пенсии необходимы:

заявление об установлении пенсии;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и местожительство сотрудника;

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, документы, подтверждающие его регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования;

документы, подтверждающие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж;

сведения о заработной плате за 60 месяцев подряд;

документы, подтверждающие периоды работы, для досрочного назначения пенсии.

Если документы в ПФР подает работодатель, то дополнительно к общему пакету документов он представляет:

письменное согласие сотрудника на представление его заявления работодателем;

документ, который подтверждает, что гражданин состоит в трудовых отношениях с работодателем. Это может быть трудовой договор, копия трудовой книжки сотрудника или справка от работодателя;

документы, удостоверяющие личность руководителя организации и назначение его на соответствующую должность, например копия приказа о приеме на работу.

Работодатель может передавать и прочие документы, в соответствии с действующим  законодательством, в зависимости от вида устанавливаемой пенсии.

Например, свидетельство о браке или о рождении ребенка.

При таком взаимодействии, работодатель оказывает достаточное содействие своему сотруднику в подготовке необходимых документов.

Работа с документами завершается к моменту наступления права на пенсию, будущему пенсионеру остается лишь подать заявление через работодателя, который направит его по электронным каналам связи в ПФР.

Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только экономит время, но и избавляет от необходимости самостоятельного обращения в ПФР.

Бесплатный номер колл-центра Отделения ПФР по Чеченской Республике  8(800)600-02-96.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ