Отделение ПФР по Чеченской Республике информирует жителей региона, что одним из основных способов подачи заявления на назначение пенсии, доступных гражданам в настоящее время, является подача заявления через работодателя.
- Данный способ доступен в случае, если между вашим работодателем и ПФР заключено соглашение об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам и при наличии письменного согласия такого сотрудника. Для этого кадровые службы могут заблаговременно представить в Пенсионный фонд документы, необходимые для установления пенсии. Работодатели пересылают в электронной форме в территориальные органы ПФР списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие двенадцать месяцев обратиться за назначением пенсии. Также в электронном виде они направляют все документы, которые по закону необходимы для назначения пенсии, - поясняют в Отделении.
По общему правилу для установления пенсии необходимы:
заявление об установлении пенсии;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и местожительство сотрудника;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, документы, подтверждающие его регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования;
документы, подтверждающие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж;
сведения о заработной плате за 60 месяцев подряд;
документы, подтверждающие периоды работы, для досрочного назначения пенсии.
Если документы в ПФР подает работодатель, то дополнительно к общему пакету документов он представляет:
письменное согласие сотрудника на представление его заявления работодателем;
документ, который подтверждает, что гражданин состоит в трудовых отношениях с работодателем. Это может быть трудовой договор, копия трудовой книжки сотрудника или справка от работодателя;
документы, удостоверяющие личность руководителя организации и назначение его на соответствующую должность, например копия приказа о приеме на работу.
Работодатель может передавать и прочие документы, в соответствии с действующим законодательством, в зависимости от вида устанавливаемой пенсии.
Например, свидетельство о браке или о рождении ребенка.
При таком взаимодействии, работодатель оказывает достаточное содействие своему сотруднику в подготовке необходимых документов.
Работа с документами завершается к моменту наступления права на пенсию, будущему пенсионеру остается лишь подать заявление через работодателя, который направит его по электронным каналам связи в ПФР.
Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только экономит время, но и избавляет от необходимости самостоятельного обращения в ПФР.
Бесплатный номер колл-центра Отделения ПФР по Чеченской Республике 8(800)600-02-96.