Начальник Управления выплаты пенсий и социальных выплат Отделения ПФР по Чеченской Республике Муслим Симбагаев проинформировал, что оформление пенсии через работодателя возможно в том случае, если организация, в которой трудоустроен гражданин, обменивается с Пенсионным фондом России (ПФР) документами по электронным каналам связи.
При наличии письменного согласия будущего пенсионера кадровая служба организации заблаговременно направляет по защищенным каналам связи в ПФР документы, необходимые для назначения пенсии.
- Предварительно гражданину необходимо ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого счета, и, в случае отсутствия каких-либо данных, влияющих на процесс установления страховой пенсии, представляются те документы, которые есть в распоряжении страхователя или у работника, например, трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, информация о заработке за периоды до 1 января 2002 года, - отметил М.Симбагаев.
По его словам, специалисты пенсионного ведомства оказывают содействие гражданину в истребовании документов, путем направления запросов в архивы и организации, где человек трудился ранее.
После завершения заблаговременной работы с документами будущему пенсионеру, к моменту наступления права, лишь остается подать заявление о назначении пенсии, которое также направляется по электронным каналам связи с ПФР.