Отделение ПФР по Чеченской Республике сообщает: тем гражданам, которые трудоустраиваются в 2021 году впервые, сведения о трудовой деятельности будут формироваться только в электронном виде, без оформления бумажного документа.
Напомним, в течение 2020 года работающие граждане могли выбрать способ ведения трудовой книжки: бумажная трудовая книжка или электронный формат. Для этого до 31 декабря 2020 года необходимо было подать своему работодателю соответствующее заявление.
С 1 января 2021 года заявление о выборе способа ведения трудовой книжки могут подать:
- граждане, которые в течение 2020 года не подали заявления в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском и другими обстоятельствами;
- граждане, имеющие стаж работы, подтвержденный записями в трудовой книжке, но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых отношениях;
- работники, ранее выбравшие бумажный вариант, вправе подать заявление о переходе на электронную трудовую книжку.
Граждане, которые отдали предпочтение электронному формату, получат на руки трудовую книжку, и должны будут хранить ее самостоятельно как официальный документ, подтверждающий предыдущий стаж.
Информацию о сведениях, содержащихся в электронной трудовой книжке, можно получить через Личный кабинет на сайте ПФР или портал Госуслуг, в МФЦ, клиентской службе ПФР или у работодателя.