С 1 января 2020 года началось формирование электронных трудовых книжек россиян.
Как уже сообщалось ранее, у тех граждан, кто впервые устраивается на работу с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Для работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется только с согласия человека. В течение 2020 года работающие подавали своим работодателям заявления о выборе формата ведения сведений о трудовой деятельности: полностью в электронном виде или с сохранением бумажной трудовой книжки. На сегодняшний день более 60 тысяч жителей региона сделали выбор в пользу электронной трудовой книжки.
Электронная трудовая книжка – более современная и надежная замена бумажной. Ее главные преимущества:
- Высокий уровень безопасности и сохранности данных.
- Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
- Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
- Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на Едином портале госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут даваться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также территориальные органы Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ).
Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
Бесплатный номер колл-центра Отделения ПФР по Чеченской Республике 8(800)600-02-96.