Специалисты ПФР по Чеченской Республике проводят заблаговременную работу с документами будущих пенсионеров.
Заблаговременная работа осуществляется в отношении застрахованных лиц, у которых право на страховую пенсию возникает в течение ближайших 5 лет.
- Специалисты ПФР проверяют правильность оформления документов, проводят оценку полноты и достоверности содержащихся в них сведений. При необходимости оказывают содействие в направлении запросов в архивные учреждения, в том числе находящиеся за пределами региона, бывшим работодателям о представлении необходимых документов, подтверждающих страховой стаж или стаж работы с особыми условиями труда.
Напомним, что в регионе активно проводится работа по заключению с работодателями соглашений об электронном информационном взаимодействии с территориальными органами ПФР.
В соответствии с соглашением работодатели могут представлять документы, необходимые для заблаговременной подготовки и назначения пенсии на своих сотрудников, в электронном виде по защищенным каналам связи, без дублирования в дальнейшем на бумажных носителях. В этом случае ни работникам кадровых служб организаций, ни самим будущим получателям пенсии не требуется посещать территориальный орган ПФР. Следует отметить, что документы передаются в ПФР представителем работодателя только по письменному согласию работника на обработку и передачу его персональных данных.
Подать заявление и документы для назначения пенсии можно не ранее чем за месяц до даты возникновения права. Страховая пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
Граждане, которые представили документы в ПФР заблаговременно, могут назначить пенсию, не выходя из дома, подав заявление через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или Единый портал государственных услуг.
Пенсия будет назначена в течение 10 дней, а в Личный кабинет гражданина поступит соответствующее сообщение и уведомление о размере назначенной пенсии.
Телефон региональной «горячей линии» ОПФР по Чеченской Республике 8(800)600-02-96.