Электронная трудовая книжка содержит все необходимые сведения о трудовой деятельности: о работодателях и периодах работы, должности, профессии, специальности, квалификации, даты и номера приказов кадровых мероприятий, основания для прекращения трудового договора и т.д.
Учёт трудовой деятельности граждан, которые вышли на работу впервые, будет вестись только в электронном виде. Те, кто начал работать раньше, до конца 2020 года должны были определиться, какую форму трудовой книжки они выбирают: электронную или бумажную, подав соответствующее заявление своему работодателю.
Просмотреть сведения из электронной трудовой книжки в режиме онлайн можно в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг, а также через приложение ПФР для смартфонов. При необходимости эти сведения можно направить по электронной почте, например, в случае дистанционного трудоустройства.
Жители Чеченской Республики, кто ранее подал заявление о сохранении трудовой книжки в бумажном формате, имеют право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Граждане, выбравшие электронный формат, вернуться к бумажному варианту трудовой книжки уже не смогут.
Подробнее о преимуществе электронных трудовых книжек смотрите на сайте Пенсионного фонда РФ.