С 1 октября 2021 все банки обязаны зачислять пенсию или социальные выплаты по линии ПФР только на карты национальной платёжной системы «МИР» или на счета / вклады с возможностью пополнения и снятия. Это требования Федерального закона «О национальной платёжной системе». Что в связи с этим изменится для жителей республики - в интервью с управляющим Отделением Пенсионного фонда РФ по Чеченской Республике Мохмад-Эми Ахмадовым.
Корреспондент ИА "Чечня Сегодня" Хава Кадиева подготовила часто задаваемые вопросы пенсионеров, получающих пенсию в кредитных учреждениях.
- Мохмад-Эми Исаевич, если у пенсионера уже есть карта МИР (счёт/ вклад в банке с возможностью пополнения и снятия). Ему надо сообщать об этом в Пенсионный фонд?
- Если до сих пор пенсионер этого не сделал, ему необходимо сообщить новые реквизиты карты МИР, счёта или вклада в территориальный орган ПФР Чеченской Республики.
- А если нет карты МИР, счёта или вклада с возможностью пополнения и снятия. Что делать в таком случае?
- В этом случае следует обратиться в отделение своего банка, где гражданин получает пенсию, с документом, удостоверяющим личность, и оформить карту МИР. А затем сообщить новые реквизиты карты МИР, счёта или вклада в территориальный орган ПФР.
-Мохмад-Эми Исаевич, куда можно обратиться с заявлением о смене реквизитов для доставки пенсии?
- Хава Рамзановна , Пенсионный фонд идет быстрыми темпами в концепции цифровой и функциональной трансформации всей социальной сферы. И поэтому сегодня оформить заявление о доставке пенсии и иных социальных выплат на новые реквизиты можно и нужно онлайн:
- через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда РФ (pfr.gov.ru);
- в личном кабинете на портале Госуслуг.
Конечно, заявление можно оформить и лично:
- в территориальном органе ПФР, производящем выплату (по предварительной записи на прием);
- в МФЦ по месту жительства;
- направив заявление по почте в территориальный орган ПФР по месту получения пенсии.
- Спасибо, Мохмад-Эми Исаевич, за такой развернутый ответ. И вот, мы подходим к самому важному вопросу на сегодняшний день. Как получить пенсию, если карта МИР не была оформлена до 1 октября 2021 года?
- Да, как Вы знаете, с 1 октября 2021 года суммы пенсий перечисляются в кредитные учреждения на счета, сведения о которых имеются в ПФР. Если пенсия вовремя не поступила, поскольку не была до 1 октября оформлена карта национальной платежной системы МИР, необходимо в течение 10 дней от даты доставки пенсии обратиться в банк за получением наличных денег. Во время этого визита вы можете оформить карту МИР, либо открыть вклад/счет, удовлетворяющий требованиям законодательства.
- А если пенсионер не обратился в свой банк в течение 10 дней с даты выплаты пенсии по графику?
- По закону банк производит Отделению ПФР возврат сумм пенсий, причитающихся получателю, но не зачисленных по причине отсутствия счета, удовлетворяющего требованиям национальной платежной системы, на одиннадцатый рабочий день со дня поступления распоряжения о переводе денежных средств. В этом случае пенсионеру следует срочно оформить карту МИР или открыть счет/вклад, отвечающий требованиям федерального законодательства, и сообщить в ПФР реквизиты нового счета. Невыплаченная пенсия будет зачислена по новым реквизитам в соответствие с графиком доставки.
И хотелось бы уточнить. Для тех, кому доставка пенсии и социальных выплат по линии ПФР производится через отделения "Службы доставки" или на счета в кредитных организациях без банковской карты, ничего не изменится - пенсии будут доставляться по той же схеме, что и раньше.
Важно отметить, что использование банковских карт национальной платежной системы «Мир» при доставке пенсии не предусмотрено для лиц, имеющих постоянное место жительства за пределами Российской Федерации.
- И напоследок, чтобы Вы пожелали нашим гражданам?
- Волноваться по поводу перехода на платежную систему "Мир" не стоит: он не вызовет трудностей. Как показывает практика, зачастую счет получателя просто переводится на национальную платежную систему и реквизиты остаются прежними. В этом случае обращаться в Пенсионный фонд вам не придется.