С 26 апреля 2024 года изменилась форма заявления при обращении страхователей за возмещением расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей (опекуну, попечителю).
Приказом СФР от 16.01.2024 № 28 «Об утверждении форм документов, применяемых в целях возмещения территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации страхователю расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей (опекуну, попечителю), порядка и условий направления страхователю решения об отказе в возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей (опекуну, попечителю), в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи» утверждены новые формы документов для возмещения расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.
Согласно приказу № 28 страхователям с 26 апреля 2024 года нужно будет использовать новую форму заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.
Новая форма заявления содержит ряд изменений, в том числе обязательное заполнение СНИЛС ребенка, сведения о справке, подтверждающей инвалидность, возможность указывать информацию о накопленных днях, периоде использования (не использования) дополнительных выходных дней. Также предоставляется возможность работодателю направлять Заявление в форме электронного документа.
Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 13.05.2022 года № 185, ранее изданный для регулирования аналогичных правоотношений, признается утратившим силу.
При подаче заявления в электронном виде предоставление дополнительных документов не требуется!
В соответствии со спецификацией реализованы новые типы сообщений СЭДО:
120: Заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.
121: Результат обработки заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (в форме протокола).
Для успешного перехода на электронный документооборот рекомендуем обратиться к разработчикам используемого Вами программного обеспечения для установки обновления, поддерживающего обмен новыми сообщениями СЭДО.
Форма заявления о возмещении расходов утверждена приказом Фонда от 16.01.2024 №28.
ВАЖНО! При направлении заявления в электронном виде поле «Сведения о приказе (приказах) о предоставлении дополнительных выходных дней» (номер и дата приказа) – обязательно для заполнения!
Обращаем внимание на заполнение следующих полей (независимо от способа предоставления документов):
- поля «СНИЛС ребенка», «сведения о справке, подтверждающей инвалидность» - обязательны для заполнения;
- раздел «Месяц, год и количество дополнительных выходных дней, фактически предоставленных**» - заполняется в случае использования 4 дополнительных оплачиваемых выходных дней в текущем календарном месяце;
- раздел «Месяц, год, за который дополнительные выходные дни не были использованы***» - указываются дополнительные оплачиваемые выходные дни, неиспользованные работником в текущем календарном году;
- раздел «Месяц, год и количество накопленных дополнительных выходных дней, фактически предоставленных***» - заполняется в случае однократного использования работником до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд, накопленных в течение календарного года.