События

Пятый год подряд отделение ПФР по Челябинской области подтверждает звание лучшего в Уральском регионе.

Объявлены итоги ежегодного конкурса на звание лучшего территориального органа ПФР. Проанализировав итоги работы в 2011 году, комиссия определила победителей. Отделение ПФР по Челябинской области в пятый раз подряд признано лучшим в Уральском федеральном округе. Об этом свидетельствует диплом, который вручил управляющему отделением Виктору Чернобровину председатель правления ПФР Антон Дроздов.

Цель ежегодно проводимого конкурса  - повышение эффективности и качества работы Пенсионного фонда, в структуре которого имеются 82 региональных отделения. 2010 год был для ПФР юбилейным: главный кормилец российских пенсионеров отметил 20-летний юбилей. В связи с этим количество номинаций в конкурсе было увеличено. В одной из них южноуральцы стали победителями: ОПФР по Челябинской области признано лучшим по организации персонифицированного учета за 2010 год. Председатель правлении ПФР Антон Дроздов направил челябинскому губернатору Михаилу Юревичу письмо, в котором сообщил: за эффективную работу по пенсионному обеспечению южноуральцев отделение  по Челябинской области признано победителем в двух номинациях конкурса. Антон Викторович выразил руководству региона «искреннюю признательность за поддержку деятельности органов ПФР Челябинской области по реализации пенсионных прав граждан и повышению качества пенсионного обеспечения населения, за внимание к социальным проблемам, в решении которых принимает участие Пенсионный фонд РФ».

По результатам работы в 2010 году ОПФР по Челябинской области признано не только лидером на Урале, но и лучшим по организации персонифицированного учета в России. За что южноуральцы удостоились такой чести, мы попросили рассказать управляющего отделением Виктора Чернобровина.

- Виктор Павлович, за какие заслуги отмечен коллектив?

- В юбилейном для Пенсионного фонда году наш коллектив успешно сработал по всем направлениям. Своевременно и полностью выплатили все пенсии и другие выплаты. В полном объеме собрали страховых взносов в бюджет ПФР. Также мы провели огромную работу с предприятиями и организациями области по новым правилам приема сведений в системе персонифицированного учета ПФР.

Последний факт  особо отметило Правление ПФР, наградив Дипломом за лучшую организацию системы персучета в России.

Вы знаете, что в пенсионной системе время от времени происходят изменения. Законодатели стремятся сделать все процессы  в ней максимально простыми для граждан и страхователей. Это правильно. В то же время, для специалистов ПФР реализация принятых решений – это очень сложные вычислительные процедуры. Под них в Москве разрабатывают новые программно-технические комплексы. Затем их тестируют специалисты нескольких региональных отделений. В том числе доверяют эту работу нашим сотрудникам. На основании экспертных  заключений  дорабатываются компьютерные программы, действующие по всей стране.

- 2010 год был в этом плане чрезвычайно напряженным. На Пенсионный фонд возложили функции сбора страховых взносов – администрирование. Как велась работа в этом направлении?

- Напомню, что Закон о передаче ПФР  функций администрирования вышел 24 июля 2009  г., а с 1 января 2010 г. работа по администрированию страховых взносов велась в полном объеме. Естественно, на основе информационных технологий: все необходимые программы по обработке данных о платежах страхователей, их отчетности и т.д. были внедрены и отлажены. Отмечу, что в свое время у налоговой службы на отладку этого механизма ушло около двух лет. В том, что система администрирования четко заработала по всей стране, есть и заслуга сотрудников нашего отделения.

- Раньше данные персонифицированного учета в ПФР поступали один раз в год, в 2010 году стали поступать дважды в год, с 1 января 2011 года – ежеквартально. Почему так часто?

- Потому, что по закону Пенсионный фонд обязан ежеквартально направлять страховые взносы, поступающие на накопительную часть трудовых пенсий граждан, в управляющие компании (УК) или негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Все больше россиян именно в них размещает свои будущие пенсионные накопления. Чем быстрее деньги попадут в УК и НПФы, тем раньше начнут «работать» на пользу будущих пенсионеров. 

- Как удается сотрудникам ОПФР справляться с огромным объемом документов?

- Самый лучший способ избежать ошибок при работе с информацией – электронный. Поэтому большое внимание в минувшем году уделялось развитию электронного документооборота со страхователями и постоянными партнерами. В частности, 96 процентов сведений за 2010 год были представлены в электронной форме с электронно-цифровой подписью, в том числе по  Интернету.

- Виктор Павлович, а почему сегодня даже новорожденных «записывают» в Пенсионный фонд?

- Наши специалисты в прошлом году начали большую подготовительную работу к внедрению универсальной электронной карты. Она будет выдаваться с 2012 года каждому россиянину. Ее принадлежность конкретному человеку будет подтверждать страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Он указан на страховом свидетельстве, которе в народе называют «зеленой карточкой» ПФР. Вот почему в системе персонифицированного учета регистрировались учащиеся учебных заведений. В этом году страховые номера индивидуального лицевого счета оформляются уже на самых юных жителей области - дошколят и даже новорожденных.

- А еще какими достижениями могут гордиться   челябинцы?

- В 2011 году южноуральцы поднялись на восьмое место в России по участию граждан в программе софинансирования пенсий. Эта работа тоже ведется в рамках персонифицированного учета. Все больше наших земляков желает участвовать в программе, получившей народное название «тысяча на тысячу». Люди уплачивают деньги в виде дополнительных страховых взносов, рассчитывая увеличить будущую пенсию с участием государства. Если за пять месяцев прошлого года южноуральцы перевели 23, 6 млн. рублей, то за четыре месяца нынешнего – уже больше 42 млн. рублей.

- Расскажите о людях, внесших наибольшую лепту в победу на конкурсе.

- Прежде всего хочу отметить своего заместителя Владимира Шаронова. Он курирует это важное направление в отделении.  В управлении организации персонифицированного учета трудятся сильные специалисты во главе с Тарасом Ласюченко. Тарас Владимирович занимается персучетом с 1997 года, когда он только начал внедряться в области. В Пенсионном фонде хорошо знают его возможности и способности. К нему часто обращаются за помощью.

Большой вклад в отработку технологии приема и обработки документов внесли сотрудники отдела персучета, начальник  Наталья Дмитренко. И, конечно же, работники управлений в городах и районах. Люди, которые работают с плательщиками – с предприятиями, учреждениями,  с индивидуальными предпринимателями. Это достаточно тяжело. Многому приходится учиться по ходу дела. Но наши специалисты привыкли не ссылаться на трудности, а преодолевать их. Я хочу поблагодарить всех работников, занятых в системе персучета, за работу и поздравить с заслуженной победой во всероссийском конкурсе. Результаты их труда идут на  благо  всех южноуральцев: от юного до старшего поколения.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ