События

Во всех территориальных органах ПФР для жителей Чукотского автономного округа  18 сентября работала телефонная "горячая линия".  Жители нашего округа  воспользовались возможностью задать свои вопросы специалистам ПФР о наборе социальных услуг.

Такая заинтересованность граждан связана с тем, что не позднее 30 сентября текущего года федеральным льготникам, которые решили с 2014 года изменить свой выбор на получение набора социальных услуг (НСУ), необходимо обратиться в орган ПФР по месту жительства с соответствующим заявлением.

Публикуем наиболее актуальные и часто задаваемые вопросы граждан по этой теме:

- Кто относится к категории федеральных льготников?

- Федеральные льготники - это категория граждан, которым ежемесячная денежная выплата производится из средств федерального бюджета. К ним относятся участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, граждане, признанные инвалидами, в том числе дети-инвалиды, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также граждане, пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф.

- Что такое ежемесячная денежная выплата?

- Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) - это денежная сумма, которая выплачивается взамен льгот, предоставлявшихся до 1 января 2005 года. Для каждой категории размер ежемесячной денежной выплаты определен законом. Одновременно с ЕДВ граждане имеют право на получение набора социальных услуг (НСУ).

- Что теперь входит в НСУ, и для чего потребовалось вносить изменения в порядок его предоставления?

- Ранее, набор социальных услуг состоял из 2 частей: дополнительной бесплатной медицинской помощи и бесплатного проезда в пригородном железнодорожном транспорте, а также в междугороднем транспорте к месту лечения и обратно. При этом, отказавшись, от получения бесплатной медицинской помощи в пользу денежного эквивалента, федеральный льготник утрачивал право пользоваться как бесплатными лекарствами, так и бесплатными путевками. С 1 января 2011 года набор социальных услуг состоит из трех частей. В него входят: лекарственные препараты и изделия медицинского назначения; путевка на санаторно-курортное лечение; проезд на пригородном железнодорожном транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Внесение изменений в закон продиктовано жизненными обстоятельствами. Есть граждане, которые хотели бы отказаться от предоставления бесплатных лекарств, но оставили бы возможность воспользоваться санаторно-курортным лечением. Теперь льготник может отказаться (возобновить) как от полного набора социальных услуг, так и от одной из его частей. Таким образом, отказываясь, например, от получения лекарственных препаратов, гражданин может оставить за собой право на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение.

- Изменилась ли стоимость набора социальных услуг? Как, кстати, она определяется?

 - Стоимость набора социальных услуг изменилась с 1 апреля 2013 года  и составляет  839,65 руб., из них: стоимость социальной услуги в виде лекарственных препаратов - 646, 71 руб., социальной услуги в виде бесплатного санаторно-курортного лечения – 100,05 руб., проезд в пригородном железнодорожном транспорте и междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 92,89 руб.

Ежемесячная денежная выплата, начиная с 2009 года, увеличивается один раз в год с 1 апреля текущего года с учетом роста индекса инфляции.

- Как быть гражданам, которые уже сделали свой выбор на 2013 год? Могут ли они изменить свое решение?

- До 1 октября 2013 граждане могут отказаться либо от лекарственного обеспечения и санаторно-курортного лечения, либо от проезда на пригородном железнодорожном транспорте и междугородном транспорте к месту лечения и обратно, либо от полного набора социальных услуг на 2014 год.

Федеральные льготники, являющиеся на 1 октября 2013 года получателями ЕДВ, могут изменить своё решение об отказе либо о возобновлении предоставления социальной услуги в виде бесплатного лекарственного обеспечения, либо в виде путевки на санаторно-курортное лечение, или двух одновременно из указанных социальных услуг.

Для этого необходимо до 1 октября 2013 года обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением об отказе (возобновлении) НСУ. Поданное заявление будет действовать с 1 января 2014 года до тех пор, пока гражданин не изменит своего решения.

- Чтобы подать заявление о своем решении, пенсионер должен лично придти в Пенсионный фонд или можно подать заявление каким-то иным способом?

- Можно направить заявление по почте, в этом случае оно должно быть заверено в установленном законом порядке. В случае направления заявления по почте, датой его подачи будет считаться дата почтового отправления на календарном штемпеле. Можно обратиться с заявлением в клиентскую службу территориального органа ПФР лично, либо через доверенное лицо.

- Могут ли граждане, получающие НСУ сделать выбор: получать социальные услуги в натуральной форме или денежном эквиваленте?

- Да. Для получения услуг в денежном эквиваленте необходимо обратиться с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг, любой социальной услуги, либо двух социальных услуг. Обратиться с заявлением можно непосредственно в территориальный орган ПФР или направить заявление в электронной форме через портал государственных услуг www.gosuslugi.ru

- Как можно получить набор социальных услуг, и какие документы выдает ПФР о праве получения НСУ?

- Набор социальных услуг является частью ежемесячной денежной выплаты, и для его получения писать отдельное заявление не нужно. За установлением ЕДВ федеральный льготник обращается в территориальный орган ПФР с письменным заявлением. При установлении ЕДВ у гражданина автоматически возникает право на получение набора социальных услуг.

Писать заявление на предоставление НСУ необходимо только гражданам, подвергшимся воздействию радиации.

Территориальный орган ПФР выдает гражданину справку установленного образца о праве на получения набора социальных услуг (социальной услуги). В справке указывается:

- категория льготника;

- срок назначения ежемесячной денежной выплаты;

- социальные услуги (социальная услуга), которые гражданин будет получать в натуральной форме.

Справка действует на всей территории России. Эта справка подтверждает право граждан на получение социальных услуг (социальной услуги) бесплатно, что очень важно для тех лиц, которые временно находятся на территории другого субъекта РФ, и позволяет федеральным льготникам в случае их переезда в другие субъекты РФ более оперативно воспользоваться социальными услугами (социальной услугой) по месту пребывания.

При обращении в соответствующие лечебно- профилактические учреждения, а также в железнодорожные кассы пригородного сообщения гражданин предъявляет следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий право на льготу (удостоверение участника Великой Отечественной войны, справку, подтверждающую факт установления инвалидности, и т.п);

- справку, выданную территориальным органом Пенсионного фонда РФ, о праве на получение НСУ.

- Когда наступает право у гражданина на получение НСУ?

- Такое право возникает у гражданина с даты, установления ему ежемесячной денежной выплаты. Гражданин принимает решение, в каком виде ему удобно получать социальные услуги: в натуральной форме или в денежном эквиваленте и подает в территориальный орган ПФР соответствующее заявление. При этом заявление о принятом решении достаточно подать один раз. После чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление будет действовать, пока гражданин не примет другое решение. Только в этом случае ему надо будет обратиться с новым заявлением.

Если вы меняете свое решение, то нужно до 1 октября 2013 года подать заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг или одной социальной услуги с 1 января следующего года.

Гражданам, страдающим тяжелыми и хроническими заболеваниями, рекомендуется посоветоваться с лечащим врачом, прежде чем оформлять отказ от набора социальных услуг, так как в случае отказа они лишаются возможности пользоваться без ограничений бесплатными лекарственными препаратами и восстановить право на набор социальных услуг в течение года не представляется возможным.

В ходе горячей линии специалисты территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации Чукотского автономного округа  ответили на все вопросы граждан и дали каждому квалифицированную консультацию.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ