Пенсионный фонд продолжает совершенствовать систему оказания гражданам и юридическим лицам государственных услуг в электронном виде.
В очередном выпуске программы «Пенсионный ФОН» совместного проекта окружного Отделения Пенсионного фонда и радиовещания ГТРК «Чукотка» на вопросы жителей нашего округа ответила специалист по организации межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг Отделения ПФР Чукотского автономного округа Светлана Лымарь.
- Каким способом можно получить услуги в электронном виде, предоставляемые Пенсионным фондом?
Сегодня все граждане и страхователи могут зарегистрироваться на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и используя его получать услуги в электронном виде.
Для того, что бы зарегистрироваться необходимо выйти в интернет на портал Госуслуги. Далее на сайте Госуслуги в правом верхнем углу, нужно нажать кнопку «Регистрация». Подробно, процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлены в виде обучающих видеороликов в Информационно-справочном разделе единого портала государственных услуг.
После регистрации нужно дождаться пароля, который вышлют Вам почтой. Получив пароль, Вы можете воспользоваться своим личным кабинетом и после этого получать любую услугу предлагаемую Пенсионным фондом.
Хочу напомнить, что Вы успешно пройдете регистрацию только в том случае, если зарегистрированы в системе обязательного пенсионного страхования и у Вас имеется страховой номер индивидуального лицевого счета.
- Какие услуги Пенсионного фонда можно получить через единый портал Госуслуг?
На данный момент в электронном виде через портал можно получить три государственные услуги:
1. Вы можете узнать являетесь ли Вы получателем социальной помощи в виде набора социальных услуг.
2. Вы можете подать заявление о добровольном вступлении в программу государственного софинансирования.
3. Вы можете сделать запрос и получить выписку о состоянии своего индивидуального лицевого счета, где фиксируются все страховые взносы, которые работодатели уплачивали на вашу будущую пенсию.
- Какие существуют сроки для получения услуг через портал?
- Услуга по информированию граждан о предоставлении социальной помощи в виде набора социальных услуг, а так же услуга по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в электронной форме предоставляется заявителю в режиме реального времени. Время предоставления государственной услуги определяется временем машинной обработки запроса и составляет не более 10 минут.
Что касается услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в программу софинансирования, то территориальный орган Пенсионного фонда не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления от гражданина направляет ему уведомление о получении заявления, результатах его рассмотрения и дате вступления в программу софинансирования.
Все услуги Пенсионного фонда предоставляются бесплатно.
- Говорят, что рассылки писем счастья с этого года не будет, правда ли это?
2012 год стал последним, когда Пенсионный фонд рассылал гражданам извещения о состоянии их индивидуальных лицевых (пенсионных) счетов.
Теперь, если гражданин по-прежнему хочет получить почтовое извещение о состоянии своего индивидуального лицевого счета в печатном виде, он должен подать соответствующее заявление в территориальное управление Пенсионного фонда по месту жительства, к заявлению необходимо приложить копии страхового свидетельства и документа, удостоверяющего личность (паспорт), заверенные нотариально в установленном законодательством порядке. Пенсионный фонд подготовит выписку из индивидуального лицевого счета и направит ее в адрес гражданина почтовым отправлением.
- Каким ещё способом можно получить выписку о состоянии индивидуального лицевого (пенсионного) счета?
1. Лично обратится в органы Пенсионного фонда, предоставив паспорт и страховое свидетельство Пенсионного фонда.
2. А так же обратиться в кредитные организации, с которыми Пенсионный фонд заключил соответствующее соглашение. У нас в Чукотском автономном округе это ОАО «Сбербанк России». Для того чтоб получить выписку со своего индивидуального лицевого счета через Сбербанк Вам необходимо прийти в местное отделение Сбербанка, клиентом которого Вы являетесь, предоставить паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета и заполнить заявление, образец заявления находится у сотрудника банка.
Напоминаем, по всем интересующим вопросам можно обратиться в любой территориальный орган ПФР по месту жительства или зайти на официальный Интернет – сайт ПФР WWW.pfrf.ru.