С 2013 года действует новый порядок информирования граждан об их пенсионных правах*. Согласно ему отменено ежегодное информирования через почтовую рассылку застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов (далее ИЛС), на которых фиксируются все поступившие денежные средства в счет будущей пенсии человека.
При этом право граждан бесплатно получить один раз в год информацию о своем пенсионном капитале остается. Для этого необходимо лично обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства за выпиской о состоянии ИЛС. Не более чем через 10 дней выписка будет представлена человеку на бумажном носителе.
Заявление можно направить и по почте. При этом в нем следует указать номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и адрес, по которому будет доставлено извещение ПФР. К заявлению необходимо приложить нотариально заверенную копию паспорта. В результате извещение ПФР будет направлено гражданину заказным письмом.
Также узнать о состоянии своего пенсионного счета можно с помощью соответствующей услуги, предоставляемой Единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) после прохождения процедуры регистрации. В результате извещение будет предоставлено гражданину в электронной форме в режиме on-line.
Кроме того, клиенты банков, с которыми Пенсионный фонд заключил соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии их ИЛС (это Сбербанк, ВТБ, Банк Москвы, Уралсиб, Газпромбанк), могут обратиться с соответствующим запросом в данные кредитные учреждения.
* Федеральный закон от 03.12.2012 № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений"