10 февраля 2016 года состоялась рабочая встреча Главного федерального инспектора по Чувашской Республике Геннадия Фёдорова с управляющим Отделением Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике Розой Кондратьевой.
Темой встречи стало предоставление государственных услуг для граждан в новой форме. Возможности получения услуг Пенсионного фонда постоянно расширяются, отметила Роза Кондратьева, благодаря созданию в республике сети многофункциональных центров и внедрению новых электронных сервисов ПФР. Главный федеральный инспектор обратил внимание на доступность услуг Пенсионного фонда для всех категорий граждан и рекомендовал продолжить их развитие.
На сегодня с многофункциональными центрами Чувашии заключено соглашение о предоставлении 17 услуг Пенсионного фонда. В прошлом году 17,5 тыс. жителей республики обратились в многофункциональные центры за услугами Пенсионного фонда. Самыми востребованными услугами стали оформление сертификата на материнский капитал и распоряжение его средствами (53%), а также получение свидетельства обязательного пенсионного страхования (40 %). Сегодня МФЦ активно ведут прием заявлений на единовременную выплату 20 тыс. рублей из средств материнского капитала и заявлений пенсионеров о прекращении трудовой деятельности для индексации пенсии.
На Едином портале госуслуг www.gosuslugi.ru представлено 16 услуг Пенсионного фонда.
Востребованными у жителей республики стали электронные сервисы на сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru. Два года действует «Кабинет плательщика», а в 2015 году открыт «Личный кабинет застрахованного лица», где граждане могут узнать о количестве пенсионных коэффициентов и стаже, влияющих на размер пенсии в соответствии с новой пенсионной формулой. Для входа в «Личный кабинет» используется тот же пароль, что и на Едином портале госуслуг, а подтвердить учетную запись ЕСИА можно в Пенсионном фонде.
С прошлого года в Чувашии реализуется пилотный проект по назначению пенсии через Интернет. Более тысячи граждан уже обратились через Интернет за назначением пенсии или изменили способ ее доставки. Успешно действует предварительная запись на прием – в течение 2015 года этим интернет-сервисом воспользовались порядка 60 тыс. человек. Более тысячи граждан заказали через Интернет необходимые справки и иные документы.