Электронная трудовая книжка - это возможность дистанционного трудоустройства, гарантия сохранности сведений, удобный доступ к данным.
Формирование электронных трудовых книжек россиян началось с 1 января 2020 г. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности является добровольным и будет осуществляться только с согласия работника. Для тех, кто устроится на работу с 2021 г., все сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде, без оформления бумажной трудовой книжки.
Пенсионный фонд напоминает:
до 30 июня 2020 года включительно работодатели должны уведомить в письменной форме каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве выбора работником формы ведения трудовой книжки - в бумажном или электронном виде.
до 31 декабря 2020 г. включительно работникам нужно определиться с выбором и подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Часто задаваемый вопрос: Должен ли работодатель уведомить работника об изменениях в трудовом законодательстве, если работник до такого уведомления уже самостоятельно подал работодателю заявление о переходе на электронную трудовую книжку?
Ответ: Факт подачи работником заявления о переходе на электронную трудовую книжку не снимает с работодателя обязанности уведомить его об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве выбора работника между бумажной и электронной трудовой книжки. Уведомление такого работника происходит в общем порядке.