![](/files/branches/dagestan/2020/15/Hujjj96.jpg)
Жители района приходят на подобные приёмы со своими индивидуальными ситуациями. Вот и в этот раз многие интересуются темой формирования, назначения и выплаты пенсии. Один из распространённых вопросов - для чего необходима предварительная оценка документов? Варис Магомедов пояснил, что пенсия назначается со дня обращения за ней с заявлением и всеми необходимыми документами, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию. Из-за смены места работы или профессии, региона или даже страны проживания не всегда, получается, быстро собрать необходимые документы. В имеющихся же документах встречаются ошибки, например, неправильно указана должность в трудовой книжке или отсутствует печать. А это может повлиять и на размер пенсии, и в принципе – на ее назначение (если речь, например, о досрочном выходе). Поэтому гражданам следует заранее обращаться в Пенсионный фонд – отметил начальник ООПФР. Специалисты проверят все имеющиеся документы и при необходимости сделают запросы на предыдущее место работы, в архив или в органы социального обеспечения другого государства. Благодаря такой работе к моменту получения права на пенсию будут готовы все документы, и пенсия будет назначена максимально оперативно.
Кстати, для того чтобы у будущих пенсионеров не было проблем с документами, ПФР активно развивает систему персонифицированного учета и электронные сервисы. Этой же задаче служит и электронная трудовая книжка – те, кто уже перешел на электронный формат, могут в личном кабинете на сайте ПФР следить за правильностью внесенных в нее сведений (верно ли указана должность и профессия, был ли официальный перевод на другую работу и др.). Это значит, что при выходе на пенсию нынешним работникам не понадобится каких-то специальных документов – все сведения уже будут в базе ПФР – рассказал Варис Магомедов.