Мошенники предлагают помощь в пенсионных делах пожилым людям. Сотрудники ПФР в Республике Дагестан рассказали, как действовать в таких случаях. В ведомстве пояснили, что злоумышленники звонят с незнакомых номеров и от имени сотрудников фонда предлагают помочь пожилым людям «разобраться с пенсионными делами».
Услуги мошенники «оказывают» на дому или в телефонном режиме. У потенциальной жертвы они спрашивают паспортные данные, СНИЛС, номер банковской карты, пин- и CVC-коды. Эта информация необходима для получения доступа к банковскому счету и перевода денег с него.
Некоторые звонящие используют другую схему, рассказывая пенсионеру о неожиданных поступлениях на его счет. Во всех случаях цель одна – получить персональные данные и доступ к денежным средствам пожилого человека.
В Отделении ПФР предупредили, что сотрудники фонда не предоставляют услуг на дому, не интересуются данными карт и кодами ни лично, ни по телефону. Эксперты посоветовали россиянам, получающим такие звонки, поинтересоваться именем и фамилией звонящего, должностью, которое он представляет. После этого, как правило, злоумышленники прерывают общение.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ