Специалисты управления консультировали жителей деревни Ярки, которое находится в Ханты-Мансийском районе. У здания поселкового клуба жителей деревни ждал на первый взгляд обычный УАЗ-«таблетка». В течении нескольких минут на крыше развернулась внушительных размеров спутниковая тарелка и автомобиль превратился в офис клиентской службы Отделения ПФР.
Салон автомобиля разделен перегородкой. По одну сторону за компьютерами сидят специалисты, а напротив - посетители мобильного комплекса, которые входят в офис через торцевую, заднюю дверь.
В распоряжении специалистов два ноутбука, которые с помощью спутниковой связи могут подключаться к информационным базам данных центрального офиса и запускать программные комплексы персонифицированного учета граждан и назначения им пенсий в режиме удаленного доступа. При необходимости любой документ или справку можно тут же распечатать на принтере. При этом вся электроника может питаться как от бортовой автомобильной сети, так и от своей генераторной установки. Так же автомобиль оснащен кондиционером и системой отопления, для работы в любое время года.
Словом, мобильная клиентская служба выполняет тот же необходимый комплекс мероприятий, что и специалисты на рабочих местах в стационарных офисах ПФР, только может добраться до отдаленных поселений и вести прием граждан за счет повышенной проходимости и автономности.
За время работы офиса на колесах к специалистам клиентской службы обратилось 7 жителей деревни. Все из них получили консультацию и остались довольны. Со слов посетителей такое новшество необходимо для трудно доступных селений Округа, так как не каждый пенсионер может позволить выбраться в районный или окружной центр.
Пресс-служба
Отделения ПФР по Ханты-Мансийскому -Югре