Назначение пенсии - достаточно сложный процесс. Это особенно касается оценки документов, подтверждающих стаж работы. Для качественной подготовки пакета документов в целях своевременного и правильного назначения пенсии, гражданам не нужно дожидаться календарной даты наступления пенсионного возраста, а необходимо обратиться в территориальные органы ПФР заранее.
За назначением трудовой пенсии по старости имеют право обратиться мужчины по достижении возраста 60 лет и женщины - 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа. Кроме того, право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют:
- работники, имеющие необходимый льготный стаж за работу с вредными и тяжелыми условиями труда;
- мужчины 55 лет и женщины 50 лет, если они проработали не менее 15 лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно;
- педагоги и медицинские работники при наличии педагогического (25 лет) или медицинского стажа (25 или 30 лет);
- многодетные мамы, родившие и воспитавшие до восьмилетнего возраста пять и более детей (они приобретают право на пенсию в 50 лет);
- матери (или отцы), воспитавшие ребенка-инвалида с детства (они имеют право выхода на пенсию на пять лет раньше общеустановленного возраста: женщины в 50 лет, мужчины в 55 лет):
- женщины, родившие двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях;
Пенсионный фонд заблаговременно направляет информационные письма будущим пенсионерам и рекомендует им начать оформление пенсии и сбор необходимых документов не менее чем за 6 месяцев до наступления права на пенсию. Для этого гражданину необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства и представить следующие документы:
а) паспорт (подлинник и копия);
б) трудовая книжка (подлинник и копия, либо нотариально заверенная копия);
в) другие имеющиеся документы о стаже (справки, договоры, свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя и т.д.);
г) военный билет (подлинник и копия);
д) свидетельство обязательного пенсионного страхования;
е) справка из органов службы занятости о получении пособия по безработице, (если состояли на учете в качестве безработного лица);
ж) справка, подтверждающая особый характер работы, для граждан, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в особых условиях труда;
з) свидетельство о рождении детей (женщинам, а также мужчинам, имеющим иждивенцев в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме).
Если документы, необходимые для определения права на пенсию и исчисления ее размера, представлены в полном объеме, назначение пенсии происходит в десятидневный срок с даты подачи заявления. Однако практика работы органов ПФР показывает, что в ряде случаев требуются дополнительные подтверждающие документы. Например, справка из ЗАГСа об изменении фамилии, уточняющая справка о работе, справка о заработной плате или другие документы, определяющие право на получение пенсии и влияющие на ее размер.
Специалисты ПФР проконсультируют по вопросам представления недостающих документов, при необходимости окажут содействие в направлении запросов бывшим работодателям, оценят сведения, содержащиеся в представленных документах, их соответствие данным персонифицированного учета и правильность оформления документов.
Адреса, контактные телефоны и расписание приема граждан Вы можете узнать на нашем сайте:http://www.pfrf.ru/ot_ingush/
Для сведения адреса территориальных органов ПФР Ингушетии:
1. Отдел Отделения ПФР в Малгобекском р-не и г. Малгобек:
386302, РИ, г. Малгобек, ул. Горданова, 27.
Ведущий специалист – Саутиева Марьям Султановна.
2. Отдел Отделения ПФР в Назрановском р-не и г. Назрань:
386101, РИ, г. Назрань, пр-т. И. Базоркина, 4.
Заместитель начальника отдела - Циздоев Аюп Хусенович;
Главный специалист-эксперт – Аушева Лейла Абдурахмановна;
Ведущий специалист-эксперт – Боров Руслан Хазырович.
3. Отдел Отделения ПФР в Сунженском районе и г. Карабулак:
386203, РИ, ст. Орджоникидзевская, ул. Р. Люксембург, 43.
Ведущий специалист-эксперт Кузигова Фатима Магомедовна.
О Фонде
- О Фонде
- Руководство СФР
- Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Совет по вопросам развития социального и пенсионного страхования
- Совет по совершенствованию работы территориальных органов
- Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР)
- Законодательство
- Международное сотрудничество
- Публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности
- Вакансии
- Государственные услуги
- Центры реабилитации
- Информационные системы, базы и реестры
- Политика СФР в работе с персональными данными
- Результаты проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Гражданам
- Пенсионерам
- Людям с инвалидностью
- Семьям с детьми
- Трудоспособному населению
- Федеральным льготникам
- Личный кабинет гражданина
- Информация для иностранных граждан
- Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Социальные выплаты и меры поддержки гражданам
- Материнский (семейный) капитал
- Электронная трудовая книжка
- Электронный листок нетрудоспособности
- Что нужно знать о пенсионной системе
- Добровольное вступление в правоотношения по ОСС
- Добровольное вступление в правоотношения по ОПС
- Единое пособие
- Объединение ПФР и ФСС
- Участникам специальной военной операции и их семьям
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, и членам их семей
- Компенсации добровольцам, получившим вред жизни или здоровью при осуществлении добровольческой деятельности
- Меры поддержки Социального фонда в новых субъектах РФ
- Центры общения старшего поколения
- Новый механизм назначения и выплаты социального пособия на погребение
Страхователям, самозанятым и медицинским организациям
- Кабинет страхователя
- Общая информация для работодателей
- Электронный листок нетрудоспособности
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Подтверждение ОВЭД страхователя
- Страховые взносы и тарифы
- Медицинским организациям
- Специальная социальная выплата медицинским работникам
- Правила возмещения страхователям расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экспертиза для проверки наступления страхового случая
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей
- Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Электронные сервисы и информация
Дополнительная информация
Социальные сети