События

Назначение пенсии - достаточно сложный процесс. Это особенно касается оценки документов, подтверждающих стаж работы. Для качественной подготовки пакета документов в целях своевременного и правильного назначения пенсии, гражданам не нужно дожидаться календарной даты наступления пенсионного возраста, а необходимо обратиться в территориальные органы ПФР заранее.

За назначением трудовой пенсии по старости имеют право обратиться мужчины по достижении возраста 60 лет и женщины - 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа. Кроме того, право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют:

- работники, имеющие необходимый льготный стаж за работу с вредными и тяжелыми условиями труда;

- мужчины 55 лет и женщины 50 лет, если они проработали не менее 15 лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно;

- педагоги и медицинские работники при наличии педагогического (25 лет) или медицинского стажа (25 или 30 лет);

- многодетные мамы, родившие и воспитавшие до восьмилетнего возраста пять и более детей (они приобретают право на пенсию в 50 лет);

- матери (или отцы), воспитавшие ребенка-инвалида с детства (они имеют право выхода на пенсию на пять лет раньше общеустановленного возраста: женщины в 50 лет, мужчины в 55 лет);

- женщины, родившие двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

Пенсионный фонд заблаговременно направляет информационные письма будущим пенсионерам и рекомендует им начать оформление пенсии и сбор необходимых документов не менее чем за 6 месяцев до наступления права на пенсию. Для этого гражданину необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства и представить следующие документы:

а) паспорт (подлинник и копия);

б) трудовая книжка (подлинник и копия, либо нотариально заверенная копия);

в) другие имеющиеся документы о стаже (справки, договоры, свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя и т.д.);

г)  военный билет (подлинник и копия);

д) свидетельство обязательного пенсионного страхования;

е)  справка из органов службы занятости о получении пособия по безработице, (если состояли на учете в качестве безработного лица);

ж) справка, подтверждающая особый характер работы, для граждан, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в особых условиях труда;

з) свидетельство о рождении детей  (женщинам, а также мужчинам, имеющим иждивенцев в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме).

Если документы, необходимые для определения права на пенсию и исчисления ее размера, представлены в полном объеме, назначение пенсии происходит в десятидневный срок с даты подачи заявления. Однако практика работы органов ПФР показывает, что в ряде случаев требуются дополнительные подтверждающие документы. Например, справка из ЗАГСа об изменении фамилии, уточняющая справка о работе, справка о заработной плате или другие документы, определяющие право на получение пенсии и влияющие на ее размер.

Специалисты ПФР проконсультируют по вопросам представления недостающих документов, при необходимости окажут содействие в направлении запросов бывшим работодателям, оценят сведения, содержащиеся в представленных документах, их соответствие данным персонифицированного учета и правильность оформления документов.

Адреса, контактные телефоны и расписание приема граждан Вы можете узнать на нашем сайте:http://www.pfrf.ru/ot_ingush/

Для сведения адреса территориальных органов ПФР Ингушетии:
1. Отдел Отделения ПФР в Малгобекском р-не и г. Малгобек:
386302, РИ, г. Малгобек, ул. Горданова, 27.
Ведущий специалист – Саутиева Марьям Султановна.

2. Отдел Отделения ПФР в Назрановском р-не и г. Назрань:
386101, РИ, г. Назрань, пр-т. И. Базоркина, 4.
Заместитель начальника отдела  - Циздоев Аюп Хусенович;
Главный специалист-эксперт – Аушева Лейла Абдурахмановна;
Ведущий специалист-эксперт – Боров Руслан Хазырович.

3. Отдел Отделения ПФР в Сунженском районе и г. Карабулак:
386203, РИ, ст. Орджоникидзевская, ул. Р. Люксембург, 43.
Ведущий специалист-эксперт Кузигова Фатима Магомедовна.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ