Уважаемый руководитель!
Обращаем Ваше внимание на изменения в законодательстве, связанные с переходом информационного взаимодействия между страхователями и государственными органами (в частности с Пенсионным фондом РФ) на электронный способ с использованием электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП).
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (редакция от 24.07.2009 № 213-ФЗ) страхователь при представлении индивидуальных сведений на 50 и более работающих у него застрахованных лиц представляет их в электронной форме с ЭЦП.
В соответствии со ст.61 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц превышает 100 человек, в 2010 году представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы контроля (Пенсионный фонд РФ) в электронном виде с ЭЦП.
Как показывает практика, для организации обмена документами по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП, требуется определенное время на:
- заключение Соглашения об информационном обмене по электронным каналам связи между организацией и Отделением ПФР;
- заключение Соглашения (Договора) между страхователем и организацией, предоставляющей услуги удостоверяющего центра ЭЦП и поставляющей соответствующее программное обеспечение;
- установку программного обеспечения на рабочем месте страхователя, обмен с Пенсионным фондом РФ ключами ЭЦП;
- проведение тестирования информационного обмена: формирование информационной посылки с ЭЦП, отправка посылки в ПФР, получение квитанции о доставке, получение квитанции об успешной обработке (протокола ошибок);
- обучение специалистов, а также приобретение ими навыков работы.
Одновременно обращаем Ваше внимание, что в соответствии с новым законодательством, увеличивается объем представляемых в ПФР индивидуальных сведений за счет изменения периодичности их представления - вместо годовой отчетности вводится ежеквартальная. Период приема индивидуальных сведений сокращается до 1 месяца.
В последующие годы планируется повсеместный переход на электронный информационный обмен между организациями и различными государственными органами независимо от численности работников и вида передаваемой информации.
Предлагаем Вам провести подготовительные мероприятия по переходу на электронный документооборот с ПФР уже в текущем году и приступить к практической работе с 01 января 2010 года.
Организациям, пользующимся услугами налоговых представителей для представления отчетности в налоговые органы, предоставляется возможность при определенных условиях аналогичным образом представлять отчетность и в Пенсионный фонд РФ.
Порядок подключения к электронному документообороту с ПФР, бланк Соглашения об информационном обмене, перечень организаций, действующих на территории Республики Ингушетия, предоставляющих услуги удостоверяющего центра ЭЦП и другую необходимую информацию можно получить в Отделении ПФР по РИ. (8734) 55-17-98.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!