Пенсионный фонд приглашает страхователей Республики Ингушетия воспользоваться электронным сервисом «Личный кабинет плательщика», который в этом году открыт во всех своих территориальных органах субъектов РФ.
О том, что он из себя представляет, наш корреспондент попросил рассказать начальника отдела администрирования страховых взносов ОПФР по РИ Хизира Дзейгова.
- Хизир, скажите, для кого предназначен личный кабинет плательщика?
- Он предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: как для работодателей из числа организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, так и для самозанятых плательщиков из числа индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
- И какая польза этого сервиса?
- Этот сервис дает возможность страхователям и индивидуальным предпринимателям получать в режиме реального времени полную информацию о состоянии расчетов по платежам в Пенсионный фонд на обязательное пенсионное и медицинское страхование, оформить платежные документы, получить реестр платежей.
Применение нового электронного сервиса позволит работодателям проводить сверки платежей в Пенсионный фонд, безошибочно оформлять платежные документы на бумажном носителе и тем самым свести до минимума количество невыясненных платежей. В результате повысится качество предоставляемой отчетности, при этом не будет необходимости каждый отчетный период обращаться в органы ПФР, и значит, весь процесс администрирования страховых взносов станет комфортнее. Личный кабинет плательщика позволит повысить платежную дисциплину и сократить имеющуюся задолженность.
- Расскажите конкретнее об этих услугах?
- Сегодня личный кабинет плательщика включает в себя семь основных сервисов.
Это - платежи (реестр платежей), справка о состоянии расчетов, информация о состоянии расчетов для всех категорий плательщиков страховых взносов - по месяцам для работодателей и по годам – для самозанятых плательщиков. Далее, это -
платежное поручение для работодателей, проверка РСВ-1 (расчета страховых взносов) для работодателей, расчет взносов для самозанятых плательщиков, квитанция для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков.
Есть еще четыре дополнительных сервиса: это - справочная информация, возможность написать отзыв, сообщение и оценка личного кабинета плательщика.
- Проводился ли мониторинг востребованности личного кабинета плательщика?
- В течение 2013 года Пенсионный фонд России проводил опытную эксплуатацию комплекса личного кабинета в 26 субъектах страны. Практика его использования плательщиками показала, что наиболее востребованными сервисами кабинета являются такие сервисы, как информация о состоянии расчетов (36%), справка о состоянии расчётов (26%), реестр платежей (15%), проверка РСВ-1 (12%), расчет взносов самозанятым населением, квитанция и платежное поручение - менее 10%.
- Как подключиться к личному кабинету плательщика?
- Для подключения к личному кабинету плательщика необходимо пройти предварительную регистрацию, подав заявку на подключение к нему.
Добавлю, что личный кабинет плательщика позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР. Количество сервисов, предоставляемых посредством личного кабинета плательщика, планируется расширять.
Борис Южный
Газета «Ингушетия» 17.02.2014